Планировка становится ключевым фактором при покупке торгового центра в США. На рынке недвижимости данной страны все резче проявляется различие между эффективностью эксплуатации современных ТЦ класса А и объектов, возведенных 15 и более лет назад. Торговые центры ранней постройки ориентированы на размещение универмагов и магазинов одежды, которые занимают в ТЦ США 48,7% и 29,4% общей площади соответственно.
Согласно данным экспертов по коммерческой недвижимости США, сегменты торговой недвижимости демонстрируют снижение или крайне низкий прирост продаж. Так, универмаги с 2001 по 2016 год отметились сокращением продажи товаров на 15%. Магазины одежды продемонстрировали прирост данного показателя лишь в размере 12%. Занимающие незначительные площади в ТЦ точки общепита являются рекордсменами по темпу прироста продаж, которые выросли за 15 лет на 32%! При этом сами пункты общественного питания занимают лишь 4,6% всех площадей американских ТЦ.
Помимо ресторанов низким объемом площадей с одновременно высоким ростом товарооборота характеризуются магазины домашней мебели. Занимая 1,6% всех ТЦ, они отметились приростом продаж в размере 28%. Тройку аутсайдеров-рекордсменов замкнули магазины средств личной гигиены. Арендуя 1,2% всех площадей, они продемонстрировали прирост продаж в размере 20%. В этот же список можно отнести ювелирные магазины (1,8% площадей и прирост продаж в 13%), а так же магазины спортивных товаров (3,1% площадей и 10% продаж).
Таким образом, наиболее эффективным оказывается приобретение ТЦ класса А, разработанных в последние годы. Именно данные объекты ориентированы на пункты общественного питания и прочие отделы, демонстрирующие наибольший прирост продаж. ТЦ, чья концепция была разработана 70 и более лет назад, оказываются малоэффективными и требуют существенной реконструкции, сообщает компания СВRЕ.
Gordon Rock
|