В первом квартале 2017 года семейные фирмы наиболее активно инвестировали в гостиничную недвижимость Германии. За отчетный период на них пришлось 23% всех вложений. Для сравнения: корпорации стали аутсайдерами по рыночной активности. Они сгенерировали лишь 5,1% всех вложений. Специальные инвестиционные фонды заняли второе место по деловой активности. Эти участники за отчетный период обеспечили 21,6% всех инвестиций. Инвестиционные и управляющие компании замкнули тройку лидеров, сгенерировав 16,6% всех вложений.
Пенсионные фонды оказались на четвертом месте, осуществив 12,3% всех инвестиций. Страховые компании обеспечили 7,4% всех вложений. Это позволило им занять пятое место по инвестициям в гостиницы. Фонды недвижимости оказались шестыми, сгенерировав 5,3% всех инвестиций. Прочие инвесторы обеспечили 8,7% всех вложений, сообщают эксперты по коммерческой недвижимости Германии.
Иностранные инвесторы сгенерировали за квартал 48% всех вложений. Еще 52% инвестиций пришлось на немецкие компании. В различные годы доля иностранных инвесторов варьировалась на рынке гостиничной недвижимости Германии от 15% до 75%. Наибольшую долю вложений иностранцы сгенерировали в 2008 году. Наименьшим их присутствием рынок характеризовался в 2009 году. При этом годовой объем зарубежных вложений в немецкие гостиницы колебался за последние 9 лет в пределах 50 млн. - 2,75 млрд. евро. Минимальное и максимальное значение данного показателя было в 2009 и 2016 годах соответственно, сообщает компания ВNР Раribаs.
Gordon Rock
|