2017 год пройдет в Германии под ужесточением конкуренции между оффлайн и онлайн торговлей. Под наиболее сильным давлением окажутся традиционные продуктовые магазины. В 2017 году на рынок интернет торговли страны выйдет несколько крупных международных игроков, осуществляющих продажу продуктов посредством интернета. До этого онлайн продавцы активно осваивали реализацию одежды, бытовой электроники и книг.
Согласно данным экспертов по коммерческой недвижимости Германии, оффлайновый рынок торговой недвижимости продолжит характеризоваться дефицитом предложения. Такая тенденция отмечалась на рынке в 2016 году. Недостаток качественного предложения стал причиной снижения инвестиций. На фоне этого спрос на традиционные магазины останется высоким. Это будет содействовать повышению их стоимости и снижению доходности.
По итогам четвертого квартала 2016 года, средняя доходность розничных магазинов во всех крупных городах Германии сократилась. Исключение составили Лейпциг и Мюнхен. Там данные показатели составляли соответственно 4,7% и 3,2%. Значения данного показателя являлись наибольшими и наименьшими для торговых коридоров немецких мегаполисов. Для сравнения: в Берлине доходность магазинов снизилась за 2016 год на 0,2% до 3,6% в год. Таким же спадом отметились бутики во Франкфурте. Гамбург отметился сокращением уровня доходности бутиков в размере 0,2% до 3,6%. В Дюссельдорфе данный показатель снизился с 3,9% до 3,7%. В Штутгарте спад равнялся 0,3%, после чего средняя доходность бутиков в центре города составила 3,8%. В Кельне значение данного показателя снизилось с 3,9% до 3,7%, сообщает компания Сushmаn аnd Wаkеfiеld.
Gordon Rock
|