В 2016 году Германия лидировала в Европе по объему инвестиций в гостиничную недвижимость. Всего за 2016 год в немецкие отели вложили 5,06 млрд. евро. Это на 15% больше, чем годом ранее. Занявшая второе место Великобритания, отметилась результатом в 4,37 млрд. евро. Это на 53% меньше, чем годом ранее. Тройку лидеров замкнула Франция. В ее отели инвестировали 1,53 млрд. евро, что на 18% больше, чем годом ранее. В целом Германия сгенерировала почти четверть всех инвестиций в европейские отели, которые составили 20,42 млрд. евро.
Эксперты по коммерческой недвижимости Германии отмечают, что на фоне рекордных инвестиций в отели Германия отметилась сокращением деятельности отечественных бизнесменов на рынке гостиничной недвижимости за пределами страны. Их вложения в европейские гостиницы снизились за год на 20%. На территории Германии наибольшие темпы прироста ключевых показателей операционной деятельности гостиниц продемонстрировал Мюнхен. В общем европейском рейтинге он находится на 9 месте по уровню прироста RevPAR, GOR PAR, TrevPar. Отели Мюнхена превзошли по приросту данных показателей гостиницы Мадрида, Берлина, Лондона, Вены, Парижа, Брюсселя и Милана. Берлин находится в Европе лишь на 14 месте по увеличению ключевых показателей операционной деятельности гостиниц. По темпу прироста данных показателей берлинские отели превзошли отели в Лондоне, Вене, Милане, Париже и Брюсселе.
По итогам 2016 года средняя доходность гостиниц, сданных в аренду, составила в 5 крупнейших немецких городах 4,5%, сообщает компания СВRЕ. Находящиеся там же гостиницы под управлением характеризовались средней доходностью в размере 5,5%. Гостиницы, управляемые самими владельцами, принесли доход в размере 5,25%.
Gordon Rock
|