В 2016 году в торговую недвижимость Германии инвестировали 12,877 млрд. евро, что на 38% меньше, чем годом ранее. Активнее всего средства вкладывали в небольшие розничные магазины и подобные им альтернативные типы торговой недвижимости на периферии страны. Данный тип активов привлек 3,995 млрд. евро вложений. Он же оказался единственным сегментом рынка, где был отмечен прирост инвестиций. За 2016 год объем вложений в данном секторе вырос на 30%.
Последнее место по объему инвестиций заняли универмаги. В них за год вложили 859 млн. евро, что на 77% меньше, чем в 2015 году. Розничные магазины на главных торговых улицах крупных городов привлекли 3,717 млрд. евро. Это на 50% меньше, чем годом ранее. Розничные парки сгенерировали 1,757 млрд. евро инвестиций, что на 13% меньше, чем в 2015 году. В торговые центры инвестировали 2,549 млрд. евро. Это на 43% меньше, чем год назад.
Согласно данным экспертов по коммерческой недвижимости Германии, около 58% всех инвестиций в торговую недвижимость Германии сгенерировали сами немцы. Еще 42% вложений пришлось на иностранных инвесторов. Европейские бизнесмены доминировали среди зарубежных вкладчиков. На них пришлось около 25% всех вложений. Еще 15% инвестиций обеспечили жители США и Канады. Оставшаяся часть инвестиций была сгенерирована жителями прочих стран.
Активнее всего приобретали торговую недвижимость в Германии открытые специальные инвестиционные фонды. На втором месте по значимости оказались прочие управляющие активами компании. Частные инвестиционные фонды заняли третье место по инвестиционной активности.
На фоне снижения инвестиций отмечается и сокращение доходности торговой недвижимости в Германии. Так, с 4% в 2014 году ставки доходности бутиков снизились до 3,5% в 2016 году. За этот же период доходность торговых центров сократилась с 4,5% до 4%. Розничные парки за год утратили 0,5% доходности. Их уровень доходности снизился с 5,5% до 5%, сообщает компания Sаvills.
Gordon Rock
|