В 2014 году устойчивый рост рабочих мест и потребительских расходов создал благоприятные предпосылки для увеличения розничных продаж в США. Так, за первые три квартала 2014 года в стране было создано 2 млн. новых рабочих мест, в то время как с 2010 года значение данного показателя составило 10 млн.
За счет снижения стоимости бензина у среднестатистического американца существенно увеличилась покупательская способность, что содействовало увеличению розничных продаж на 4% в сентябре 2014 года по сравнению с годом ранее.
Благодаря устойчивому спросу на объекты торговой недвижимости и низкому объему нового предложения доля вакантных площадей на рынке снизилась на 0,6% до 6,3%, публикуется в исследовании компании Cоlliers.
Негативно на рынок продолжают влиять неустойчивые потребительские настроения и электронная торговля. Большинство владельцев традиционных торговых точек вынуждены вырабатывать новые маркетинговые стратегии для борьбы с конкурентами из числа интернет-магазинов.
Вместе с тем развитие самого рынка торговой недвижимости происходит крайне не равномерно. Если на Манхэттене в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Бостоне ставки аренды превысили докризисные показатели, то на большинстве периферийных рынков стоимость аренды торговых площадей все еще ниже, чем до кризиса. Значительная часть торговых компаний все еще не в состоянии вернуться на главные торговые улицы страны в крупных мегаполисах, где они приостановили свою работу в период кризисного снижения продаж.
На рынке коммерческой недвижимости США крайне не равномерно распределяется и новый объем предложения. Например, из строящихся 66 млн. кв. футов торговых площадей 1 млн. кв. футов приходится на Лос-Анджелес. Округ Орандж в Калифорнии вбирает еще 600 тыс. кв. футов новостроек. В целом же текущий объем строительства почти в четыре раза меньше, чем в 2006 году, когда возводилось 258 млн. кв. футов торговой недвижимости.
Gordon Rock
|