В США с первого квартала 2010 года растут объемы розничных продаж. Однако темпы этого явления последовательно снижаются с четвертого квартала 2011 года. Это свидетельствует о перспективности вложений в торговую недвижимость страны, но призывает к осторожным действиям на рынке.
Так, со второго квартала 2012 года прирост розничных продаж в квартальной и годовой амплитуде оказывался менее 5%. Однако реализация товаров через отдельные каналы демонстрировала значительно больший прирост.
По итогам второго квартала 2014 года лидерами офлайновых продаж были автомобильные магазины и магазины автозапчастей. Сбыт реализуемых в них товаров увеличился на 8% во втором квартале 2014 года. Годом ранее значение данного показателя составляло 10%. Для сравнения, аутсайдерами продаж стали музыкальные, книжные и спортивные магазины. Объем продаваемых в них товаров снизился на 2% в текущем году. Годом ранее значение данного показателя, наоборот, возросло на такой же процент.
На этом фоне магазины, расположенные на АЗС, традиционно демонстрируют наименьшую положительную динамику продаж. Во втором квартале 2014 года объем реализуемых в них товаров увеличился на 0,8%, в то время как год назад прирост значения данного показателя составил лишь 1%, сообщается в исследовании компании СВRE.
Магазины, реализующие товары индивидуальной гигиены и товары для здоровья, отмечаются наибольшим колебанием продаж. Во втором квартале 2014 года реализация товаров в них увеличилась на 7%, в то время во втором квартале 2013 года продажи возросли лишь на 0,5%.
Супермаркеты отмечаются наименьшими колебаниями продаж. Они же занимают средние позиции на рынке коммерческой недвижимости США по темпам прироста. Так, во втором квартале 2014 и 2013 годов прирост продажи продуктов питания составил соответственно 3% и 2,8%.
Вместе с тем абсолютным лидером по темпам прироста продаж является интернет-торговля. Во втором квартале 2013 и 2014 годов увеличение сбыта товаров посредством интернет составило 14,9% и 15% соответственно. Владелец любого оффлайнового магазина заинтересован в развитии мультиканальной торговли, предполагающей продажу товаров посредством интернет.
Gordon Rock
|