По итогам первого квартала 2014 года в США наибольшей долей вакантных площадей характеризовались торговые центры типа "Neighborhood", "Community" и "Strip". 12% всех их площадей оказались невостребованны. Эффективнее всего сдавались в аренду торговые центры типа "Power". В них было не востребовано лишь 6% всех площадей. В торговых центрах типа "Lifestyle and Mall" доля вакантных площадей составляла 7%.
Торговые центры типа "Neighborhood", "Community" и "Strip" лидируют по доле вакантных площадей с 2008 года. За последние пять лет доля пустующих площадей в данном сегменте была почти в два раза больше, чем в сегменте "Lifestyle and Mall", традиционно являющемся аутсайдером по объемам пустующей недвижимости. В это же время торговые центры типа "Power" характеризуются резким снижением доли вакантных площадей, которые в данном сегменте стали почти сопоставимы со значением этого показателя в сегменте "Lifestyle and Mall". Для сравнения, в 2009 году разрыв между обоими типами торговых центров составлял около 50%, сообщается в исследовании компании СВRE.
В свою очередь торговые центры типа "Neighborhood", "Community" и "Strip" являются наиболее востребованными и массово возводимыми в США. За первый квартал 2014 года в стране было поглощено около 500 тыс. кв. метров данной недвижимости. Для сравнения, общий объем поглощения торговых объектов коммерческой недвижимости в США составил за этот же период 1 млн. 401 тыс. кв. метров. При этом торговые центры типа "Lifestyle and Mall" и "Power" обеспечили лишь около 40 и 50 тыс. кв. метров поглощенных площадей.
Площадь построенных торговых центров типа "Neighborhood", "Community" и "Strip" составила около 200 тыс. кв. метров. В то время как всего за первый квартал в США возвели 600 тыс. кв. метров торговой недвижимости. Для сравнения, площадь новых торговых центров "Lifestyle and Mall" и "Power" равнялась 29 и 75 тыс. кв. метров соответственно.
Gordon Rock
|