В первом квартале 2014 года в торговую недвижимость Германии было инвестировано 3,02 млрд. евро, что оказалось почти в два раза больше, чем за аналогичный период годом ранее. Помимо этого достигнутый результат оказался лучшим за последние шесть лет и на 11% превысил среднеквартальное значение данного показателя за последние 10 лет.
Одиночные сделки обеспечили 62% всех вложений, в то время как в первом квартале 2013 года на них пришлось 63% от общего объема инвестиций. Транснациональные сделки более чем утроились и достигли общего объема в размере 1,16 млрд. евро или 38% от общего объема вложений.
Инвесторы стали все активнее вкладывать средства не только в торговые центры, но и в альтернативные типы торговой недвижимости: дисконтные магазины, супермаркеты и специализированные центры по розничной торговле.
Так в первом квартале 2014 года наибольшую долю инвестиций привлекли магазины-дискаунтеры и супермаркеты. На них пришелся 51% всех вложений. Для сравнения, годом ранее данные типы вложений сумели привлечь лишь четверть всех инвестиций. За первый квартал 2014 года из всех типов торгового сегмента коммерческой недвижимости Германии меньше всего вложений сумели привлечь универмаги. За отчетный период в них было инвестировано 10,7% всех средств. Годом ранее объем вложений в универмаги составил 17,4%. Торговые центры в первом квартале 2014 года привлекли 25,6% всех вложений, в то время как годом ранее значение данного показателя равнялось 3,7%. Торгово-офисная недвижимость привлекла 12,7% всех вложений. Годом ранее на нее пришлось 53,9% всех инвестиций, публикуется в исследовании BNР Рaribas Reаl Estаte.
Gordon Rock
|