В 2014 году инвестиции в гостиничную недвижимость США могут достигнуть 25 млрд. долларов, что на 15% больше, чем годом ранее. Прогнозируемый экспертами объем вложений может стать лучшим результатом со времен Великой Депрессии.
Инвесторы активнее всего вкладывают средства в гостиничную недвижимость Нью-Йорка, Сан-Франциско и Чикаго. Данные города являются не только крупными туристическими центрами, но и местами сосредоточения офисов крупных компаний, что позволяет гостиницам рассчитывать не только на туристов, но и на бизнес-путешественников, прибывающих в города в рамках деловых поездок.
В свою очередь сам гостиничный рынок коммерческой недвижимости США переживает сейчас вторую стадию восстановления. В 2013 году в стране было отмечено 35 локальных рынков, где были заключены сделки стоимостью свыше 50 млн. долларов. Общая сумма транзакций на данных площадках составила 11,9 млрд. долларов. Для сравнения, в 2012 году сделки стоимостью свыше 50 млн. долларов отмечались лишь на 27 рынках, и их общий оборот составил тогда 9,4 млрд. долларов, публикуется в исследовании компании Jоnеs Lаng LаSаllе.
Одновременно с этим рынок демонстрирует прирост сделок на периферии, в то время как крупнейшие рынки, наоборот, демонстрируют снижение вложений. Так в прошлом году объем инвестиций в Орландо увеличился до 746 млн. долларов, в то время как в Нью-Йорке и Чикаго он снизился и достиг 1,08 млрд. и 330 млн. долларов соответственно.
Инвесторы рассчитывают и на альтернативные пути развития гостиничного рынка. Именно этим объясняется активизация вложений в гостиничную недвижимость Хьюстона, где располагаются офисы самых крупных нефтегазовых компаний страны.
В данном контексте нельзя не отметить, что гостиницы являются опережающим индикатором рынка недвижимости. Инвестиционная активность в данном сегменте как нельзя лучше показывает общее настроение инвесторов.
Gordon Rock
|