В США владение торговой недвижимостью невозможно без развития мультиканальных способов реализации товаров. В первую очередь речь идет о развитии интернет-продаж, последовательный рост которых в США наблюдается с 2006 года. Если семь лет назад в интернете было реализовано товаров на 5 млрд. долларов, то в 2008 и 2010 годах уже 8 и 12 млрд. долларов соответственно. В 2012 году в стране объемы интернет-продаж составили 17 млрд. долларов, в то время как предварительные прогнозы свидетельствуют о том, что за текущий год эта цифра вырастет до 25 млрд. долларов.
Набирающая обороты интернет-торговля ужесточает конкуренцию магазинов, реализующих свои товары онлайн. Помимо этого их эксплуатация все чаще сопровождается арендой складов, предназначенных для хранения и продажи товаров посредством сети Интернет. В связи с этим объекты коммерческой недвижимости в США в рамках данного сегмента все активнее приобретаются с одновременной арендой складской недвижимости.
Особенно активно в онлайн уходят традиционные торговые точки в крупных городах, таких как Сиэтл, Лос-Анджелес, Денвер и Сан-Франциско. Наблюдается и обратная тенденция, когда крупные интернет-магазины открывают свои оффлайновые точки продаж.
Помимо развития интернет торговли владельцы традиционных магазинов все активнее концентрируются на так называемых праздничных распродажах. 53% американских потребителей предпочитают делать большую часть крупных покупок именно в эти периоды. Подобная практика выдвигает повышенные требования к логистике и маркетингу, которые при правильном использовании позволяют реализовывать товары с большим дисконтом, что является главным фактором привлечения покупателей в период праздничных распродаж.
Gordon Rock
|