В первые три квартала 2012 года инвестиции в объекты ритейла на главных торговых улицах восьми европейских стран увеличились на 37%, достигнув значения в 9,8 млрд. евро. При этом особенно активно росли вложения в торговую недвижимость Германии и Франции.
При этом за отчетный период в сегменте ритейла было заключено 188 инвестиционных соглашения, что составляет 52% от общего объема сделок с коммерческой недвижимостью.
По сравнению с 2009 годом существенно увеличилось количество сделок с недвижимостью на главных торговых улицах Польши, Швеции, Нидерландов, Испании, Италии, Франции, Германии и Бельгии. Причем драйверами роста оказались Германия и Франция, обеспечившие 90% сделок стоимостью свыше 10 млн. евро.
Увеличивающиеся инвестиции, прежде всего, базируются на частном капитале. Частные инвесторы верят, что объекты ритейла на главных торговых улицах будут приносить доход больший, чем инфляция, сообщает компания Sаvills.
Доминирование Франции и Германии в общем объеме инвестиций обуславливается хорошими макроэкономическими показателями данных государств.
Торговые центры сумели привлечь 30% от общего объема инвестиций в объекты ритейла. Это на 42% меньше, чем в 2007 году. Вместе с тем, средняя доходность торговых центров составила по итогам третьего квартала 2012 года 5.6%, в то время как в 2009 году доходность равнялась 6.15%.
Средняя доходность инвестиций в объекты ритейла на главных торговых улицах составила 4.27%, что является наименьшим значением с 2007 года.
Gordon Rock
|