Немецкие церкви, как и любой другой объект недвижимости, нуждаются в реконструкции и ремонте. Привлечение средств на данные цели тесно увязывается с количеством паствы того или иного храма. Когда милосердие и численность молящихся оставляют желать лучшего, в ход идут классические маркетинговые приемы, применяемые в раскрутке обычного объекта коммерческой недвижимости в Германии.
Например, в немецкой деревушке Goldscheuer под угрозой закрытия отказалась местная католическая церковь. Из 1200 верующих поселка в нее регулярно ходило около 3% или 36-40 человек. Разумеется, при такой посещаемости возведенная в середине прошлого века церковь оказалась на грани закрытия, так как ее содержание обходилось дорого, а пожертвования прихожан не покрывали даже самых необходимых расходов, сообщает издание spiegel.
Выход из сложившейся ситуации нашел местный священник. Для привлечения прихожан он решил расписать храм рисунками на церковную тематику, выполненными в стиле граффити. Для этого из соседнего городка был приглашен один из популярных художников. Предпринятые меры возымели действие. В церковь стали ходить не только местные жители, но и даже католики из соседних населенных пунктов. В это время падре не унывает и надеется привлечь в лоно католической церкви даже представителей иных конфессий.
Вопрос о закрытии храма отпал сам собой. Мало того, его популярность возросла настолько, что за счет пожертвований удалось собрать 50 тыс. евро, столь необходимых на реконструкцию церкви. Несмотря на то, что по внутрицерковным правилам местная община должна предоставить почти треть или 80 тыс. от необходимых на реконструкцию 250 тыс. евро, строительство храма уже началось. Местный священник, планирует добрать недостающие 30 тыс. за счет увеличивающегося количества прихожан.
Gordon Rock - Все об инвестициях в недвижимость заграницей
|