У потенциальных покупателей зарубежной недвижимости начинается напряженный период – для того, чтобы посетить все весенние выставки, на которых будет представлен интересующий их «товар», им придется быстро обегать павильоны. Ведь в марте-апреле им предстоит посетить 7 экспозиций.
Много ли найдется россиян, которые бы не мечтали о недвижимости в одной из теплых стран! Так что интерес к специализированным выставкам зарубежной недвижимости со стороны россиян – вполне понятен. Впрочем, выставки интересны и компаниям - участникам экспозиций, которые в процессе прямого живого общения получают больше клиентов.
На выставках будет представлена недвижимость многих государств, расположенных на разных континентах. Но у каждого посетителя есть свои предпочтения. Ведь многие россияне отдыхали за рубежом, и им уже понравилась определенная страна, они хотели бы сравнить цены и выбрать достойный вариант. Другие имеют в далеких странах родственников и хотят проводить с ними побольше времени. Еще одна категория посетителей – это люди, которые планируют сделать инвестиции в зарубежную недвижимость и открыть в этих странах свой бизнес. Участие в работе выставок юристов, представителей посольств, специалистов по налогообложению, банковскому кредитованию помогает им правильно сделать первый шаг.
Как сообщила журналу www.metrinfo.ru Юлия Титова, директор международного агентства недвижимости Rentsale, самыми популярными на выставках в последний год являются стенды, представленные застройщиками и риелторами из Болгарии, Черногории, Турции, Италии, Чехии и Хорватии, рассказывает. По мнению Станислава Зингеля, президента международного агентства недвижимости Gordon Rock, интерес к тем или иным странам, проявляемый посетителями выставок, в целом отражает общую картину спроса на тот или иной момент времени. Другое дело, что в подавляющем большинстве случаев предложение, представленное на выставках, не дает представления о текущей ситуации со спросом. В качестве примера, иллюстрирующего такую «диспропорциональность», эксперт привел одну из крупнейших московских выставок недвижимости 2008 года, на которой почти 40% участников были застройщиками и агентствами недвижимости из ОАЭ (действительно, в 2007 - 2008 гг. компании из ОАЭ были самыми активными участниками московских выставок). «Все это происходило накануне катастрофического падения дубайского рынка недвижимости», - отмечает Станислав Зингель.
Выставки интересные и по интересам
Выставочный сезон 2011 года, посвященный зарубежной недвижимости, открылся в феврале экспозициями «Болгарский дом» и «Домэкспо», а уже в марте-апреле в Москве пройдет 7 специализированных выставок. Первые две откроются 11 марта в комплексе «Т-Модуль» на Тишинской площади. Это будет VIII Московская международная инвестиционная выставка, в рамках которой в отдельном павильоне откроется Салон недвижимости Болгарии в Москве. А 24-27 марта гостей и участников примет XIV специализированная выставка-ярмарка «Второй дом».
В апреле посетителей выставок ждет еще более плотный график: кому-то придется определиться в приоритетах и выбрать самое интересное мероприятие, а другим – постараться не пропустить ни одну выставку. С 14 по 17 апреля в столице пройдет Московская международная выставка недвижимости за границей. А 15-17 апреля в «Крокус-Экспо» начнет работу 7-я Московская международная выставка недвижимости «Вся недвижимость мира».
У каждой выставки – свой «характер»
Хотя тематика выставок похожа, но каждая имеет свою особенность, включает широкий список участников, различные деловые и познавательные мероприятия, где можно будет узнать много нового.
Московская международная выставка недвижимости традиционно собирает на своих площадях девелоперов, риелторские и брокерские агентства, банки и управляющие компании. На мартовской выставке будут представлены самые разнообразные инвестиционные предложения 160 компаний из 35 стран мира. Выставка пользуется большой популярностью не только москвичей - ее постоянно посещает большое количество инвесторов со всех регионов России.
В компании АI Group отметили, что на прошлогодней Московской международной выставке недвижимости большой интерес вызвали объекты в Таиланде, Бразилии, Центральной Америке, на Балканах, Африке. Люди охотно покупают дома и апартаменты в Доминиканской Республике и в Новой Зеландии и Тунисе – в странах, которые раньше вызывали ограниченный интерес. По-прежнему высокий интерес к Болгарии и Финляндии, Турции и Черногории и другим странам. Как раз представители перечисленных стран и подали заявки на участие в выставке в этом апреле.
Салон недвижимости Болгарии проводится с октября 2007 года, и популярность выставки растет с каждым годом. Она славится тем, что выставку как лучшую площадку выбрали болгарские девелоперы, которые с удовольствием приезжают в Москву, где хотят лично познакомиться с потенциальными покупателями, узнать об их приоритетах и пожеланиях. От них можно будет узнать о технических процедурах покупки недвижимости, о том, как важно присутствие юриста (адвоката) при оформлении сделки. Зарубежные и российские агентства недвижимости дадут консультации о том, как выгодно сдать заграничную недвижимость в аренду.
14-я специализированная выставка - ярмарка «Второй дом» посвящена рынкам загородной, курортной и зарубежной недвижимости. На выставке будет представлен огромный выбор недвижимости из Германии, Болгарии, Испании, Черногории, Кипре, Израиле, Турции, Латвии, Италии и др. А самые интересные экспозиции традиционно пользующиеся повышенным интересом: «Второй дом в Германии», «Второй дом в Болгарии», «Второй дом в Испании», «Второй дом в Турции», «Второй дом в Черногории». Из деловых мероприятий будет интересно посетить конференцию на тему: «Лучшие объекты зарубежной недвижимости: новые предложения девелоперов», которая состоится 25 марта.
Выставка-форум «Вся Недвижимость Мира» традиционно собирает на своих площадях представителей компаний из России, ОАЭ, Турции, Германии, Испании, Франции, Тайланда, Хорватии, Португалии, Белиза, Швейцарии, Италии, Сан-Марино и т.д. В этом году круг участников расширится. Екатерина Носова, директор по маркетингу организатора выставки компании «МБ Экспо», рассказала, что впервые на выставке будет представлен стенд Торгового представительства Андалусии в РФ, где посетители смогут познакомиться с предложениями региона, получить представление об инвестиционных проектах и изучить предложения по недвижимости от компаний данного региона Испании.
Эффективность и продажи
Многие зарубежные и московские компании уже давно участвуют в разных специализированных выставках и признают их эффективность. Как призналась Юлия Титова (Rentsale), с выставок компания получает ¼ заявок. По данным Gordon Rock, до 30% покупателей прямо или косвенно приходят в компанию благодаря участию в выставках. Станислав Зингель (Gordon Rock) признает, что выставки являются одним из основных каналов для привлечения клиентов, однако отдача от участия несколько снизилась. По мнению эксперта, число проводимых выставок – «чрезмерно», да, видимо, и концентрация высоковата. Например, в прошлом году была неделя, в течение которой в Москве одновременно проходили четыре выставки, на которых была представлена зарубежная недвижимость. К слову, похожая картина складывается и текущей весной. Так что организаторам экспозиций есть над чем задуматься.
Наиболее эффективными выставками Юлия Титова (Rentsale) считает Moscow Property Show и «Всю недвижимость мира». А Станислав Зингель (Gordon Rock) назвал экспозиции Invest Show, организуемые AI Group. По его словам, поскольку основной специализацией компании является консалтинг в области инвестиций в недвижимость, то наиболее эффективными для компании являются те выставки зарубежной недвижимости, в концепции которых активно присутствует именно эта тема. В Gordon Rock подсчитали, что порядка 25% сделок россиян с зарубежной недвижимостью совершаются в инвестиционных целях. Но более 95% всей представленной на выставках недвижимости – жилая недвижимость, и только 5% можно условно отнести к разряду инвестиционной недвижимости.
Metrinfo
|