Зарубежная недвижимость, продажа зарубежной недвижимости, агентство зарубежной недвижимости
              

Публикации в СМИ и медиа




24 января 2011

Статья в "Новости рынка недвижимости": Русская зима на рынках зарубежья

Праздничные дни и «отпуск» на рынке недвижимости сотрудники зарубежных компаний использовали для работы над расширением пула предложений на сезон-2011, изучения новых направлений и формирования спецпредложений. В это же время проходили выезды с клиентами за границу для их знакомства со своей будущей недвижимостью.

Сезонность на западных рынках real estate отлична от той, что бытует на отечественном рынке недвижимости. Если на местном рынке операторы пред- и постновогодний период характеризуют как период затишья (даже в последний декабрь не произошло характерного всплеска потребительского спроса), то для риэлторов-«зарубежников» это плотный рабочий сезон. Чем интересны зимние месяцы на рынке зарубежной недвижимости?

Работа под Новый год

Из года в год предновогодне-новогодний период (ноябрь-январь) считается высоким сезоном на рынке зарубежной жилой недвижимости. Хотя, конечно, по «высоте» спроса эта пора уступает пиковому сезону, который обычно приходится на апрель-июнь.

По наблюдениям Станислава Зингеля, президента международного агентства недвижимости Gordon Rock, относительно августа-октября спрос в ноябре-январе вырастает в два раза. Растет не только количество обращений, но и количество просмотров объектов, которые затем трансформируются в совершенные сделки по покупке недвижимости за рубежом.

Причины роста спроса в этот период достаточно просто объяснимы. Выезжая на новогодние праздники за границу, потенциальные покупатели недвижимости за рубежом совмещают приятное (отдых) с полезным (просмотр недвижимости).

Как следствие, особый интерес россиян в этот период наблюдается к недвижимости на побережье (в первую очередь это Черногория, Кипр, Италия, Испания, Израиль, США), к горнолыжной недвижимости (Франция, Австрия, Швейцария), к столичной недвижимости (Лондон, Прага, Берлин, Вена), а также к недвижимости на бальнео¬курортах (Карловы Вары, Баден-Баден).

Если же говорить о российских инвесторах, то есть о той группе покупателей недвижимости за рубежом, которые приобретают недвижимость для инвестиций, а не «для жизни», то сроки просмотров у них, наоборот, смещены на период после новогодних праздников (вторая половина января - февраль). «Те россияне, которые планируют инвестиции в коммерческую, гостиничную или доходную недвижимость, наоборот, не хотят смешивать отдых и бизнес, - рассказывает Станислав Зингель. - Они хотят в новогодние праздники спокойно отдохнуть с семьей на зарубежном курорте, а после праздников с новыми силами приступить к анализу вариантов инвестирования в недвижимость за рубежом и к выбору оптимального для себя варианта инвестиционной недвижимости».

December и рождественское зарубежье

Как признают риэлторы международных агентств, основная работа в предновогодний период - это все-таки работа с новыми клиентами: выявление их потребностей, организация просмотров объектов за рубежом. Тем более что в большинстве случаев с середины декабря оформление документов по совершаемым сделкам физически невозможно, так как сотрудники зарубежных девелоперских, риэлторских и юридических компаний в полном составе уходят на рождественские каникулы.

«Во всех странах, где мы предлагаем недвижимость, рождественские каникулы начинаются уже 22 декабря, - говорит Ирина Александрова, руководитель проекта «Недвижимость за рубежом», официального партнера компании «Виртус» в Самарской области. - Поэтому в этот период мы традиционно занимаемся подведением итогов прошедшего года, завершением оформления состоявшихся сделок и, конечно, организацией туристических поездок с целью отдыха и знакомства с зарубежными странами».

«Первые ласточки»

Оперируя итогами прошлого года, Ирина Александрова считает, что перспективы на 2011 год будут связаны с тенденциями, сложившимися во второй половине 2010 года. То есть по-прежнему будут востребованы бюджетное курортное жилье для личного использования и инвестиционные вложения в недвижимость стран с высоким уровнем доходности.

Весомое влияние на распределение потребителей зарубежной недвижимости по целям приобретения окажет предложение об изменении в визовых режимах Испании, Италии и Франции. Согласно данному предложению, в первый раз заявитель из России будет получать одноразовую шенгенскую визу, во второй - визу на два года с правом многократного въезда, в третий - на пять лет. Таким образом, группа покупателей приобретавших недвижимость за рубежом с целью получения ПМЖ, существенно сократится. Сегодня она составляет около 30%.

Сравнивая активность спроса со стороны россиян и граждан стран СНГ в нынешний новогодний период с аналогичным периодом прошлого года, Станислав Зингель отмечает первые тенденции нового года. Среди них: рост среднего бюджета покупки на 10%, рост спроса порядка 20%, причем опережающий рост спроса замечен со стороны жителей российских регионов (особенно Урала и Сибири), а кроме того, со стороны жителей стран СНГ. Так, рост активности граждан Украины составил почти 100%, граждан Азербайджана - более 50%, граждан Казахстана - порядка 30%

January и ознакомительные туры

Как правило, первый месяц года - это пора смотровых туров по недвижимости, поскольку у потенциальных покупателей появляется время для выезда за рубеж.

По свидетельству Станислава Зингеля, согласно многолетней статистике компании, в среднем один из трех клиентов, просматривающих объекты в новогодний период, в итоге совершает сделку.

«Из опыта работы этого года: просмотровые туры во время рождественских каникул были востребованы по болгарскому направлению, - рассказывает Ирина Александрова. - 4 января из Самары был прямой чартер до города Пловдив, откуда можно было отправиться в поездки на горнолыжные склоны, бальнеологические курорты или посетить Черноморское побережье. Были клиенты, которым удалось все это удачно совместить».

С точки зрения привлечения новых клиентов январские дни всегда спокойнее, так как все входят в рабочий ритм после праздников. А вот февраль будет гораздо активнее, уверена Инна Лагуткина, директор международного агентства недвижимости Luxton. Сейчас же время, когда часть покупателей начинают присматривать объекты, изучать информацию о рынках, будущих выставках.

February и эффект от выставок

Как раз в феврале начинается «большой выставочный период». Только в Москве в феврале-мае пройдет более 10 больших выставок зарубежной недвижимости. В целом по России в этот период пройдет более 20 выставок зарубежной недвижимости.

«Как показывает наш опыт участия в московских, санкт-перебургских и региональных выставках, далеко не все площадки приносят участникам реальную коммерческую отдачу, - признает Станислав Зингель. - В связи с этим наша компания делает упор не на количество выставок, в которых мы принимаем участие, а на качество посетителей и на уникальность предлагаемых нами проектов. Поэтому на выставках мы предпочитаем предлагать инвестиционную недвижимость».

Дело в том, что подавляющее большинство объектов недвижимости, которые зарубежные застройщики и агентства недвижимости представляют в России на выставках, нельзя отнести к разряду «недвижимость для инвестиций». На большинстве стендов выставки предлагается «недвижимость для жизни» (для собственного проживания - временного или постоянного). И только несколько компаний предлагают на выставках действительно «недвижимость для инвестиций». Именно на стендах этих компаний посетитель выставки может получить профессиональные консультации по вопросам инвестиций в зарубежную недвижимость.

«Участие в выставках является одним из самых действенных инструментов маркетинга, - не сомневается Ирина Александрова. - Около 40% сделок заключается по результатам представления наших объектов на выставках».

Первой в выставочном календаре (11-12 февраля 2011 года) будет выставка «Болгарский дом». Это совместный проект компаний Virtus, AiGroup и Центра промышленности Республики Болгария в Москве. Тщательно спланированная рекламная кампания и большой опыт организаторов в проведении международных выставок позволили привлечь свыше 85 компаний-участниц, представляющих Болгарию.

Другая ближайшая выставка по болгарской недвижимости - «Салон недвижимости Болгарии», которая проходит два раза в год в Москве, в выставочном комплексе «Т-модуль», и в Санкт-Петербурге в выставочном центре Северо-Запада. Дата проведения восьмого «Салона недвижимости Болгарии» в Москве назначена на 11-12 марта.

АКТУАЛЬНО
Первые тенденции начала 2011 года на рынке зарубежной жилой недвижимости:
• рост среднего бюджета на 10%;
• рост спроса на 20%;
• опережающий рост спроса со стороны жителей российских регионов (Урал и Сибирь);
• активность покупателей из ряда стран СНГ (рост спроса со стороны граждан Украины - почти 100%, граждан Азербайджана - более 50%, граждан Казахстана - порядка 30%).

В ТЕМУ

Бушующая стихия в Европе и мире (наводнения в Германии, Бельгии и Австралии, ледяные дожди, птичий мор и др.) начала 2011 года, с одной стороны, и недавнее разорение крупнейшего туроператора Capitaltur, с другой, скорректировали работу операторов по зарубежной недвижимости.

Из стихийных событий международные агенты отмечают только последствия ледяного дождя, которые на несколько дней парализовали работу московских аэропортов Шереметьево и Домодедово. К сожалению, по этой причине часть клиентов не смогли в итоге посетить объекты недвижимости, а просмотры были перенесены на март-апрель.

А разорение компании Capitaltur, по словам специалистов, привело к сокращению количества новогодних чартеров в Болгарию. В частности, рейс на 28 декабря был отменен. Все туристы, бронировавшие это путешествие, были отправлены другими авиаперевозчиками.


Новости рынка недвижимости


Услуги по продаже Вашего объекта недвижимости за рубежом
Рассылка "Инвестиции в недвижимость за рубежом"
Подписка на рассылку "Новые предложения отелей на продажу"