Французская недвижимость неспроста пользуется популярностью у российских инвесторов. Спектр ее весьма разнообразен, и с ним вряд ли может сравниться "родная" недвижимость Подмосковья или регионов. Аналитики "Коммерческой недвижимости" отмечают знаменитые виноградники и поля для гольфа, но это, так сказать, "на закуску". А в основном, кроме торгового сегмента, весьма развитого на родине Просвещения, Франция славится своими туристическими ресурсами, предоставляющими массу возможностей для гостиничного бизнеса.
Однако крупные проекты в настоящее время переживают не самые лучшие времена. Даже прошедший не так давно в Каннах MIPIM-2009, несмотря на юбилейный, двадцатый порядковый номер, собрал на треть меньше традиционного количества участников. Хотя аналитики утверждают, что мировые экономические потрясения скорее "отсеют" малый бизнес, которому труднее устоять, когда даже "титанам" приходится нелегко, - среди последних также наблюдается если не переполох, то некоторое замешательство.
В такой ситуации рисковать большими деньгами - свидетельство либо архиточного стратегического планирования, либо, увы, излишней самоуверенности (где проходит грань между этими двумя состояниями, покажет только время). Но Франция неспроста является страной разнообразия. И даже в условиях кризиса здесь можно найти проекты из серии "прибыльная зарубежная недвижимость" не только по душе, но и по карману.
Особенным конкурентным преимуществом на фоне текущих событий стало французское налоговое законодательство. Его лояльность в "мирное время" была лишь фактором выбора, сегодня - может быть уже определяющим. Речь идет об известной системе Leaseback - возврата НДС, который во Франции составляет 19,6%. Она вступает в действие при покупке жилых апартаментов и последующей передаче их в управление специализированной компании. Таким образом, возможна значительная экономия при устройстве апарт-отелей (в льготу входит даже стоимость мебели и парковки).
Казалось бы, туристический бизнес тоже должен среагировать на общее уменьшение доходов семьи. Однако, как показывают социологические исследования, отдых в европейских семьях - один из последних пунктов сокращения расходов (в этом определенная разница с российским менталитетом). А что касается надежности и доходности, даже признанные авторитеты рынка недвижимости, анонимно опрошенные Urban Land Institute и PriceWaterhouseCoopers, оценивают позицию Франции минимум как "умеренно стабильную" (в отличие от соседней Великобритании, сильно пострадавшей от кредитного обвала).
Источник: © Коммерческая Недвижимость
|