С 1 января 2010 года вся жилая недвижимость во Франции, экспонируемая для продажи или сдачи в аренду, должна рекламироваться с обязательным указанием энергоэффективности. Данное правило распространяется как на жилье, рекламируемое самими владельцами, так и на объекты, продвигаемые посредством агентств недвижимости.
Примечательно, что ранее во Франции действовало аналогичное правило лишь в отношении строящегося жилья. Теперь же рейтинг энергоэффективности жилья может реально повлиять на стоимость аренды или продажи недвижимости.
Между тем, введение новых правил направлено на поощрение собственников недвижимости к повышению энергоэффективности объектов недвижимости. Предполагается, что более высокий уровень энергоэффективности будет гарантировать более высокую стоимость жилья.
На этом фоне ряд риэлторов уже высказали опасение о том, что нововведение существенно ограничит объемы предложения.
Вместе с тем, энергоэффективность жилья - далеко не единственный параметр, обязательный к указанию при реализации недвижимости. Помимо него участники рынка в обязательном порядке должны указывать в рекламе объекта его месторасположение, тип, природные риски, характеристики электропроводки, размер, наличие газа и содержание асбеста в строительных материалах. Как правило, систематизация всей этой информации обходится владельцу от нескольких сот до нескольких тысяч евро в год.
Gordon Rock - Инвестиции в зарубежную недвижимость
|