После неутешительного прошлогоднего сезона летом 2010 года гостиничный бизнес в Испании демонстрирует положительную динамику - средняя заполняемость испанских отелей увеличилась на 5%.
Соответствующая информация содержится в сообщении испанской Конфедерации Отелей и Объектов туристического бизнеса (Spanish Confederation of Hotels and Tourist Accommodations). <Гостиничный бизнес в Испании продемонтрировал рост показателя заполняемости - это является хорошей новостью. Вместе с тем наблюдается тревожащая диспропорция между заполняемостью прибрежных отелей и гостиниц располагающихся в глубине страны. Так на курортах и в прибрежных районах средний уровень заполняемости отелей составлял 75%. В отдельных случаях данный показатель доходил даже до 85%. Вместе с тем отели в глубине страны были заполнены всего на 40%>, - подчеркивает президент конфедерации Джоан Молас.
При этом он добавляет, что рост количества постояльцев был, достигнут за счет отдыхающих из Великобритании и Германии. Свою положительную роль сыграл и внутренний туризм в Испании, сообщает портал hotelnewsnow.
На этом фоне заполняемость отелей в Испании в главных туристических районах - на Средиземноморском побережье, Балеарских и Канарских островах - выросла летом 2010 на 3-5% по сравнению с годом ранее. Мадрид, Барселона и Сан-Себастьян так же отметились ростом данного показателя. В свою очередь приток религиозных паломников повысил заполняемость отелей в северо-западной Галисии на 9%. Новые авиарейсы и крупные туристические операторы содействовали увеличению заполняемости отелей на островах. В это же время специальные рекламные предложения и агрессивные рекламные компании увеличивали количество отдыхающих по всей стране.
При этом Джоан Молас неутешительно добавляет: <Однако гостиничный бизнес в Испании все еще находится далеко от пиковых показателей рынка 2007-2008 годов>.
На этом фоне отели внутри Испании демонстрируют снижение заполняемости второй год подряд. Столь длительный спад стал стимулом для принятия правительственных мер по развитию туризма во внутренних районах Испании.
Примечательно, что рост постояльцев в пятизвездочных отелях составил фактически 20%. В то время как трех и четырехзвездочные отели демонстрировали стабильный уровень вакантных площадей. Такое положение вещей в гостиничном бизнесе в Испании обуславливается выходом на рынок большого количества новых отелей относящихся к двум последним категориям.
Gordon Rock
|