Зарубежная недвижимость, продажа зарубежной недвижимости, агентство зарубежной недвижимости
              




10 января 2011

RevPAR - показатель эффективности гостиничного бизнеса

Сокращенное название показателя: RevPAR

Полное название показателя: Revenue per available room per day

Полное название показателя: Доход на доступный номер в день

RevPAR - показатель эффективности гостиничного бизнеса, отражающий среднюю за период выручку отеля за сутки в пересчете на один номер отеля :

RevPar = Rooms Revenue / Rooms Available , где:

Rooms Revenue - средняя выручка отеля от продажи номеров
Rooms Available - количество номеров отеля, доступных в течение расчетного периода времени


Также RevPAR может быть оценочно рассчитан, как:

RevPar (оценочный) = Occ% * ADR , где:

Occ% - заполняемость (загрузка) номерного фонда отеля
ADR - средняя цена за номер


RevPAR показатель является одним из основных показателей, характеризующих эффективность гостиничного бизнеса, зависит от средней стоимости номеров гостиницы и их средней заполняемости (загрузки) за расчетный период. При этом важно учитывать, что данный показатель не учитывает выручку от других услуг, оказываемых отелем (например, выручку от ресторана, казино, фитнес-центра, Интернет-кафе, конференц-залов, пункта обмена валюты и т.п.) - показателем, учитывающим полную выручку отеля, является TrevPAR.

RevPAR показатель может рассчитываться:
как для отдельно взятой гостиницы, так и агрегировано для группы гостиниц, объединенных по территориальному или иному признаку (например, для отелей определенного города, определенной страны, определенного типа отелей и т.п.)
для различных расчетных периодов (например, за год, за квартал, за месяц, за неделю и т.п.)

RevPAR - показатель эффективности гостиничного бизнеса, который является одним из основных для инвесторов:
при оценке инвесторами целесообразности покупки конкретного отеля
при принятии инвесторами решения о целесообразности вхождения на гостиничный рынок того или иного города (страны)

RevPAR показатель, применение которого является рекомендованным при проведении:
сравнительного конкурентного анализа за одинаковые периоды
анализа динамики эффективности гостиничного бизнеса путем сравнения показателей текущего периода с показателями предыдущего аналогичного периода


См. также : Каталог предложений по продаже гостиниц за рубежом


Пример сравнительного анализа показателей RevPAR
(по данным TRI Hospitality Consulting):
для 10 европейских городов
за два аналогичных 12-месячных периода

RevPAR (Евро) за период: апрель 2009 - март 2010
Амстердам : 108.61
Барселона : 77.84
Берлин : 77.06
Брюссель : 75.48
Будапешт : 55.48
Франкфурт : 61.53
Лондон : 131.80
Париж : 129.27
Прага : 53.91
Варшава : 60.18

RevPAR (Евро) за период: апрель 2008 - март 2009
Амстердам : 121.94
Барселона : 89.40
Берлин : 82.72
Брюссель : 89.94
Будапешт : 69.71
Франкфурт : 69.01
Лондон : 131.89
Париж : 141.40
Прага : 71.28
Варшава : 63.52

Изменение RevPAR (%):
Амстердам : -10.9%
Барселона : -12.9%
Берлин : -6.8%
Брюссель : -16.1%
Будапешт : -20.4%
Франкфурт : -10.8%
Лондон : -0.1%
Париж : -8.6%
Прага : -24.4%
Варшава : -5.3%


Услуги по продаже Вашего объекта недвижимости за рубежом
Рассылка "Инвестиции в недвижимость за рубежом"
Подписка на рассылку "Новые предложения отелей на продажу"