Сокращенное название показателя: RevPAR
Полное название показателя: Revenue per available room per day
Полное название показателя: Доход на доступный номер в день
RevPAR - показатель эффективности гостиничного бизнеса, отражающий среднюю за период выручку отеля за сутки в пересчете на один номер отеля :
RevPar = Rooms Revenue / Rooms Available , где:
Rooms Revenue - средняя выручка отеля от продажи номеров Rooms Available - количество номеров отеля, доступных в течение расчетного периода времени
Также RevPAR может быть оценочно рассчитан, как:
RevPar (оценочный) = Occ% * ADR , где:
Occ% - заполняемость (загрузка) номерного фонда отеля ADR - средняя цена за номер
RevPAR показатель является одним из основных показателей, характеризующих эффективность гостиничного бизнеса, зависит от средней стоимости номеров гостиницы и их средней заполняемости (загрузки) за расчетный период. При этом важно учитывать, что данный показатель не учитывает выручку от других услуг, оказываемых отелем (например, выручку от ресторана, казино, фитнес-центра, Интернет-кафе, конференц-залов, пункта обмена валюты и т.п.) - показателем, учитывающим полную выручку отеля, является TrevPAR.
RevPAR показатель может рассчитываться: как для отдельно взятой гостиницы, так и агрегировано для группы гостиниц, объединенных по территориальному или иному признаку (например, для отелей определенного города, определенной страны, определенного типа отелей и т.п.) для различных расчетных периодов (например, за год, за квартал, за месяц, за неделю и т.п.)
RevPAR - показатель эффективности гостиничного бизнеса, который является одним из основных для инвесторов: при оценке инвесторами целесообразности покупки конкретного отеля при принятии инвесторами решения о целесообразности вхождения на гостиничный рынок того или иного города (страны)
RevPAR показатель, применение которого является рекомендованным при проведении: сравнительного конкурентного анализа за одинаковые периоды анализа динамики эффективности гостиничного бизнеса путем сравнения показателей текущего периода с показателями предыдущего аналогичного периода
См. также : Каталог предложений по продаже гостиниц за рубежом
Пример сравнительного анализа показателей RevPAR (по данным TRI Hospitality Consulting): для 10 европейских городов за два аналогичных 12-месячных периода
RevPAR (Евро) за период: апрель 2009 - март 2010 Амстердам : 108.61 Барселона : 77.84 Берлин : 77.06 Брюссель : 75.48 Будапешт : 55.48 Франкфурт : 61.53 Лондон : 131.80 Париж : 129.27 Прага : 53.91 Варшава : 60.18
RevPAR (Евро) за период: апрель 2008 - март 2009 Амстердам : 121.94 Барселона : 89.40 Берлин : 82.72 Брюссель : 89.94 Будапешт : 69.71 Франкфурт : 69.01 Лондон : 131.89 Париж : 141.40 Прага : 71.28 Варшава : 63.52
Изменение RevPAR (%): Амстердам : -10.9% Барселона : -12.9% Берлин : -6.8% Брюссель : -16.1% Будапешт : -20.4% Франкфурт : -10.8% Лондон : -0.1% Париж : -8.6% Прага : -24.4% Варшава : -5.3%
|