За первые три квартала 2018 года в гостиничную недвижимость Германии инвестировали 2,102 млрд. евро, что на 4% больше, чем в аналогичный период 2017 года. При этом за последние 15 месяцев объем инвестиций составил 2,64 млрд. евро. Это на 31% меньше, чем в аналогичный период 2016-2017 годов. Гостиничная недвижимость оказалась единственным сегментом, продемонстрировавшим снижение вложений в годовой амплитуде.
По итогам третьего квартала 2018 года средний размер сделки по покупке-продаже гостиничного бизнеса в Германии составил 20 млн. евро. Это одно из минимальных значений данного показателя за последние 5 лет. Меньше средний размер сделки был лишь в сентябре 2013 года – 19 млн. евро. Максимальный размер транзакций был зафиксирован в марте 2017 года – 32 млн. евро. По среднему размеру сделок отели традиционно превосходят объекты производственно-складской недвижимости, но уступают офисной и торговой недвижимости.
За последние 12 месяцев активнее других отели приобретали различные управляющие фонды. Они обеспечили около 40% инвестиций в данный сегмент недвижимости. Далее следовали открытые специальные инвестиционные фонды и частные инвестиционные фонды. На них пришлось 20% и 15% вложений соответственно. Четвертое место по активности в данном сегменте заняли частные инвесторы. Они обеспечили десятую часть инвестиций, сообщает компания Sаvills.
Gordon Rock
|