В 2017 году гостиничная недвижимость Германии привлекла 4,2 млрд. евро инвестиций. Это на 19% меньше, чем в 2016 году. Тогда объем вложений составил 5,16 млрд. евро. В 2015 и 2014 годах инвестиции составили 4,47 и 3,1 млрд. евро соответственно. 2013 год отметился вложениями в размере 1,7 млрд. евро. Средний годовой объем вложений за последние 5 лет составлял 3,6 млрд. евро.
За весь 2017 год портфельные инвестиции обеспечили 31% от общего объема вложений. В 2016 году на них пришлось 46% вложений. Семь крупнейших городов Германии за прошлый год привлекли 69% инвестиций в отели. В 2016 году на них пришлось 52% вложений. Активнее всего средства вкладывались в четырехзвездочные отели. Они обеспечили 52% всех вложений. Последнее место по данному показателю заняли однозвездочные отели. В них вложили лишь 1% средств. Прочие классы гостиниц сгенерировали 2% инвестиций. На двухзвездочные отели пришлось 4% инвестиций. Трехзвездочные отели вобрали 26% инвестиций. Пятизвездочные отели вобрали 10% вложений. Пансионаты вобрали еще 5% инвестиций, сообщают специалисты, сопровождающие сделки по покупке-продаже гостиничного бизнеса.
Иностранные инвесторы сгенерировали 46% всех вложений. В 2016 году на них пришлось 54% инвестиций. В общем объеме продаж иностранцы обеспечили 41% рынка. В 2016 году их доля составляла 40%. Средняя доходность качественных гостиниц составляла в 2017 году 4,1%. В 2016 году они сгенерировали прибыль в размере 4,5%, сообщает компания Соlliеrs.
Gordon Rock
|