В 2016 году на рынке гостиничной недвижимости США изменилась структура покупателей. Наибольшую часть сделок по покупке гостиничного бизнеса осуществили оффшорные компании. На них пришлось 43% всех инвестиций. Для сравнения: с 2013 по 2015 год по данному показателю лидировали девелоперские компании и компании недвижимости, сгенерировавшие от 38% до 50% всех инвестиций. В этот же период времени оффшорные компании обеспечили лишь от 11% до 18% всех инвестиций. В 2016 году девелоперы и компании недвижимости сгенерировали лишь 20% вложений.
Стабильностью инвестиций характеризуются частные инвесторы. С 2013 по 2016 год они сгенерировали от 6% до 9% всех вложений. В 2016 году на них пришлось 9% инвестиций. Куда существеннее варьировалось участие публичных REIT-фондов. За три года их рыночная доля составила от 3% до 15%. Причем минимальным объемом вложений они отметились в 2016 году. Не торгующиеся на бирже REIT сгенерировали за данный период от 3% до 9% сделок. В 2016 году на них пришлось 5% всех вложений. Гостиничные сети и владельцы гостиниц с 2013 по 2016 год обеспечили от 10% до 17% всех инвестиций. 2016 год принес им рыночную долю в размере 14% от общего объема инвестиций. Прочие инвесторы обеспечили от 2% до 5% инвестиций. В 2016 году на них пришлось 4% всех вложений.
По данным компании JLL, общий объем инвестиций в гостиничную недвижимость США составил в 2016 году 29,1 млрд. евро. Это на 34,8% меньше, чем в 2015 году. Тогда объем вложений составил 44,6 млрд. евро, что стало наибольшим значением с 2010 года. В 2017 году эксперты ожидают инвестиции в размере 29,1 млрд. долларов, что соответствует данным 2016 года. Наименьший объем инвестиций в гостиничную недвижимость США был отмечен в 2010 году. Тогда вложения составили 11,9 млрд. долларов.
Gordon Rock
|