В 2016 году объем инвестиций в продуктовые магазины Великобритании составил 1,2 млрд. фунтов. Это несколько ниже, чем в 2015 году, когда объем вложений равнялся почти 1,6 млрд. фунтов. Минимальный объем инвестиций был отмечен в 2011 году. Тогда продуктовые магазины страны вобрали чуть более 1 млрд. фунтов инвестиций. Максимальное количество средств гастрономы привлекли в 2013 году. В тот период инвестиционный объем равнялся почти 1,75 млрд. фунтам.
Эксперты по коммерческой недвижимости Великобритании отмечают, что, несмотря на незначительное снижение общего объема инвестиций, 2016 год ознаменовался существенным приростом доли иностранцев в общем объеме вложений. В 2016 году они инвестировали в продуктовый ритейл Великобритании около 250 млн. фунтов или почти четверть от общего объема вложений. В количественном и процентном выражении это стало наибольшим значением за последние 6 лет. Для сравнения: в 2015 году объем вложений составил лишь 200 млн. фунтов, что равнялось 18% от общего объема инвестиций. Примечательно, что с 2010 по 2012 год иностранцы не отметились сколь либо значимыми результатами инвестиций в продуктовые магазины страны. Однако с 2013 года зарубежные инвесторы активизировались в данном сегменте. Последние четыре года их объем инвестиций варьировался от 100 до 250 млн. фунтов, а рыночная доля составляла от 17% до 25%.
По данным компании Sаvills, сокращение доходности продуктовых магазинов совпадает с увеличением объема инвестиций в них, что косвенно указывает на прирост стоимости продажи. Так, с 4,75% в марте 2011 года доходность продуктовых магазинов снизилась до 4,5% в марте 2017 года.
Gordon Rock
|