Гостиницы с полным спектром услуг доминируют на рынке США по объему инвестиций. Отели с ограниченным сервисом обычно занимают последнее место по данному показателю. Обуславливается это тем, что разнообразие сервисных услуг куда больше, чем простое предоставление койко-места, позволяет гостиницам получить прибыль.
Например, в 2016 году, сделки по покупке-продаже отелей с полным спектром услуг в США составили 26,6 млрд. долларов. Отели с ограниченным перечнем услуг обеспечили лишь 9,2 млрд. долларов вложений. Минимальный объем инвестиций в отели обеих категорий был отмечен в 2009 году. Тогда отели с полным перечнем услуг привлекли 2,3 млрд. долларов вложений. Их конкуренты обеспечили 0,9 млрд. долларов инвестиций. Максимальным объемом инвестиций отметился 2007 год. Тогда вложения в оба сегмента составили соответственно 57,6 и 23,1 млрд. долларов.
По данным компании Сushmаn аnd Wаkеfiеld, источники инвестиций в американские гостиницы не столь постоянны. В 2016 году из-за сокращения стоимости нефти существенно снизили свою активность ближневосточные инвесторы. Зато увеличились оффшорные инвестиции и достигли 14 млрд. долларов. Помимо этого, отметилась консолидация REIT-фондов, инвестирующих в гостиницы.
Основными инвесторами в гостиницы США весь 2016 год оставались частные и институциональные инвесторы. В 2015 году основными игроками были акционерные компании и инвестиционные фонды. В 2017 году эти четыре категории инвесторов окажутся наиболее активными на рынке.
Gordon Rock
|