В 2016 году гостиничная недвижимость Германии привлекла около 5 млрд. евро инвестиций. Вложения в данный сегмент рынка последовательно увеличиваются с 2010 года. Тогда объем инвестиций составлял лишь 800 млн. евро. Для сравнения: в 2013 году значение данного показателя равнялось 1,7 млрд. евро. В последующие два года прирост инвестиций резко увеличился. 2014 и 2015 годы отметились объемами вложений в размере 3 и 4,4 млрд. евро.
Единичные сделки по покупке гостиничной недвижимости традиционно доминируют в общем объеме инвестиций. Однако по мере увеличения общего объема вложений, их рыночная доля снижается. Так, в 2011 году они достигали своего максимума, составив примерно 80% всех вложений. В прошлом году на них пришлось лишь 60% инвестиций. Таким образом, прирост вложений обеспечивается за счет крупных портфельных сделок с высокой стоимостью.
Доходность гостиниц в Германии последовательно снижается с 2010 года. Тогда средняя доходность отелей составляла в стране 5,5%. В 2016 году данный показатель достиг 4,5%.
В ближайшие годы наибольшее развитие в Германии получат бюджетные отели. В отличие от рынка недвижимости Великобритании, рынок Германии слабо насыщен данным предложением. В настоящий момент крупные сети недорогих отелей только начинают экспансию на рынок недвижимости страны. В частности, первые недорогие, но качественные отели откроются в Гамбурге и Дюссельдорфе.
В целом на территории Германии возводится 540 отелей, рассчитанных на 80800 мест. Из них 190 гостиниц на 28800 мест находятся на стадии активного строительства, сообщает компания СВRЕ.
Gordon Rock
|