В 2016 году Испания заняла девятое место по степени популярности у международных ритейлеров. Руководство 21% розничных сетей сочло Испанию ключевой страной для развития бизнеса. Таким же показателем отличился и Сингапур. Лидировала по степени популярности Германия. Ее в качестве основной площадки для развития бизнеса выбрали 35% розничных сетей. Франция и Великобритания заняли соответственно второе и третье места. Их результаты составили 33% и 29% всех розничных сетей.
Cогласно данным экспертов по коммерческой недвижимости Испании, во втором квартале 2016 года средняя стоимость аренды розничных магазинов в крупнейших городах Испании варьировалась от 1020 до 3300 евро за кв.м. Дешевле всего бутики можно было арендовать в Сарагосе. Максимальным уровнем цен характеризовались магазины в Барселоне. Мадрид отметился средней стоимостью аренды в размере 3060 евро за кв.м. В Севилье этот показатель равнялся 1500 евро за кв.м. По такой же цене сдавались магазины в Бильбао. В Валенсии средний уровень цен был на 60 евро больше. В Малаге и Пальме средняя стоимость аренды розничных магазинов составляла соответственно 1860 и 1260 евро за кв.м. Розничные парки в Мадриде и Барселоне характеризовались средней стоимостью аренды в размере соответственно 270 и 216 евро за кв.м. в год.
Доходность розничных магазинов варьировалась от 3,75% до 5%. Наименьший доход приносили бутики в Мадриде и Барселоне. Максимальным уровнем доходности отметились магазины в Сарагосе. В Пальма-де-Майорка, Малаге и Бильбао доходность магазинов составляла по 4,85%. В Севилье этот показатель равнялся 4,9%. Такой же доход приносили бутики в Валенсии. Розничные парки в Мадриде и Барселоне генерировали доход по 5,5%. Торговые центры характеризовались доходностью в размере 4,5%, сообщат компания Сushmаn аnd Wаkеfiеld.
Gordon Rock
|