В Испании индекс потребительской уверенности повышается с середины 2012 года. Примерно с этого же периода растет и общий объем розничных продаж. Реализация товаров крупными и мелкими ритейлерами осуществляется неравномерно. С середины 2014 года крупные ритейлеры демонстрируют больший прирост продаж, чем мелкие. Несмотря на это, в период кризиса продажи лидеров рынка также снижались большими темпами, чем небольших компаний. Рост розничных продаж оказывает восходящее давление на рынок торговой недвижимости Испании.
Еще одним фактором, оказывающим влияние на рынок коммерческой недвижимости Испании, является рост численности туристов. Данный показатель последовательно растет на протяжении последних пяти лет. С 56 млн. человек в 2010 году численность отдыхающих увеличилась до 65 млн. в 2015 году.
Помимо численности туристов увеличивался и объем их ежедневных расходов. С 93 евро в 2010 году данный показатель вырос до 113 евро в 2015 году. Основными клиентами элитных бутиков являются граждане Китая, обеспечивающие 28% всех продаж. Минимальную рыночную долю обеспечивают граждане Восточной Европы и Латиноамериканских государств. На них приходится по 5% продаж. Представители Ближнего Востока генерируют 6% всего спроса. Еще 9% продаж оплачивают представители азиатских государств. 13% элитных товаров приобретают японцы. Граждане стран Северной Америки покупают 17% товаров. Столько же покупают жители Западной Европы, сообщает компания СВRE.
Gordon Rock
|