В США отели с полным комплексом оказываемых услуг привлекают больше инвестиций, чем гостиницы с ограниченным сервисом. Например, во втором квартале 2016 года инвесторы вложили в первую категорию отелей 8,3 млрд. долларов. Отели второй группы смогли привлечь 4,4 млрд. долларов инвестиций.
Наименьшее количество сделок по покупке-продаже гостиниц обеих категорий было отмечено в 2009 году. Тогда отели полного и ограниченного сервиса привлекли соответственно 2,3 и 0,9 млрд. долларов. Больше всего в гостиницы обеих категорий было вложено в 2007 году. Тогда объем инвестиций составил 57,5 и 23,5 млрд. долларов. Объем инвестиций 2015 года оказался вторым по значению с 2007 года. Всего в гостиницы страны за год вложили 49 млрд. долларов, что оказалось на 42% больше, чем в 2014 году. При этом инвестиции в гостиницы полного и ограниченного сервиса составили соответственно 35,6 и 14,8 млрд. долларов.
Прирост инвестиций сопровождался увеличением стоимости отдельно взятого номера. Более 50 гостиниц в стране были проданы по цене свыше 600 тыс. долларов за номер. При этом рынок отметился рекордной по стоимости сделкой. Компания Blаckstоne за 6,5 млрд. долларов продала фирму Strаtegic Hоtels and Rеsоrts Inc китайской фирме Anbаng Insurаnce Grоup Co. Проданной компании принадлежат 16 элитных гостиниц. К культовым из них относятся Hоtel dеl Corоnаdo вблизи Сан-Диего и JW Mаrriоtt Essеx House в Нью-Йорке.
По данным компании Cushmаn and Wаkеfiеld, 2016 год может отметиться еще одной знаковой транзакцией. Фирма НNA Tоurism Grоup анонсировала сделку по покупке 1400 отелей, принадлежащих компании Cаrlson Hоtels. Покупка отелей является частью расширения бизнеса китайской компании в США и по всему миру.
Gordon Rock
|