В розничные магазины на территории Франции ежегодно инвестируют от 0,9 до 1,8 млрд. евро. Данный сегмент недвижимости генерирует от 20 до 40% от общего объема инвестиций в торговую недвижимость страны. Розничные магазины на территории Парижа традиционно характеризуются меньшим уровнем доходности, чем торговые точки в крупных региональных центрах Франции. По итогам первого полугодия 2016 года, доходность магазинов в столице варьировалась от 3% до 3,75%. В регионах данный показатель достиг 4,15%-5,25%.
Эксперты по коммерческой недвижимости во Франции отмечают, что доходность провинциальных магазинов, в отличие от столичных, в меньшей степени зависит от туристического потока. С учетом того, что он последовательно снижается в Париже и окрестностях с 2012 года, это дополнительно ослабляет позиции столичных магазинов и усиливает инвестиционную привлекательность регионального стрит-ритейла.
Таким образом, общие позиции стрит-ритейла усиливаются во Франции под давлением ряда макроэкономических факторов. Уровень безработицы с 10,1% в 2014 году снизился до 9,5% в 2016 году. Прирост потребления домохозяйств составит в 2016 году 1,6%. В 2015 и 2014 годах данный показатель равнялся соответственно 1,5% и 0,7%. ВВП страны вырос в текущем году на 1,6%. В 2015 и 2014 годах увеличение данного показателя составило 1,2% и 0,7%, - сообщает компания СВRE.
Gordon Rock
|