2015 год прошел в Европе под знаком консолидации гостиничных брендов. Так, за отчетный период Marriot объединился со Starwood Hotels and Resorts. Помимо этого, Accor Hotel's практически завершил сделку по слиянию с Fairmort, Raffles and Swissotel. Были на рынке и другие поглощения.
Слияние брендов предопределяется расширением географии деятельности гостиничных операторов. Ведущие из них становятся межконтинентальными участниками рынка, что создает предпосылки для объединения с операторами из других регионов.
Объединение брендов обеспечило значительный прирост инвестиций в гостиничную недвижимость. Обуславливается это большой стоимостью сделок по слиянию и поглощению. По данным компании СВRE, общий объем инвестиций в гостиничную недвижимость составил 22,801 млрд. евро или 8% от общего объема вложений в коммерческую недвижимость Европы. По доле инвестиций рынок отелей приблизился вплотную к производственно-складской недвижимости.
Пример Испании показывает ключевые факторы, содействовавшие увеличению инвестиционных сделок. Речь идет о низких процентных ставках, приросте туристического потока и недооценке местной недвижимости. Те рынки, которые максимально соответствовали данным критериям, сумели максимально извлечь выгоду в 2015 году.
Gordon Rock
|