В условиях общего снижения товарооборота реализация продуктовой группы товаров по-прежнему остается наименее рискованным видом торговли в Швейцарии. Это позволяет арендодателям рассматривать продуктовые розничные сети в качестве наиболее предпочтительных арендаторов объектов торговой недвижимости. В свою очередь ритейлеры, продающие одежду, могут оказаться наименее благонадежными плательщиками. Обуславливается это наиболее сильным снижением продаж данной группы товаров.
По последним данным за три первых квартала 2015 года объем розничных продаж в Швейцарии снизился на 1,8% по сравнению с годом ранее. При этом реализация не продуктовой группы товаров снизилась на 3,2%. Продажа модной одежды сократилась на 4,1%, публикуется в исследовании компании СВRE.
На этом фоне общее снижение розничного товарооборота повышает конкуренцию среди арендодателей, которые вынуждены все активнее искать платежеспособных арендаторов. При этом в выигрышном положении оказываются владельцы торговой недвижимости в Цюрихе и Женеве, где объем розничных продаж снизился сравнительно слабо. Обуславливается это значительным количеством иностранных туристов в данных городах.
Все это позволяет рассматривать продуктовые магазины в Женеве и Цюрихе в качестве одного из наиболее надежных активов для вложения средств в коммерческую недвижимость Швейцарии.
Gordon Rock
|