По итогам третьего квартала 2015 года Великобритания характеризовалась наибольшим приростом розничных продаж среди крупных европейских стран. Этому в немалой степени содействовали пиковые показатели потребительского доверия. В целом же за третий триместр 2015 года реализация товаров в стране увеличилась на 3,9% по сравнению с годом ранее. Активнее всего росли продажи одежды, обуви и мебели, что оказывало восходящее давление не только на весь рынок торговой недвижимости, но и на его отдельные сегменты, ориентированные на распространение именно этих групп товаров.
Великобритания стала единственной страной, где большая активность арендаторов пришлась на периферийные рынки торговой недвижимости, которые характеризуются сокращением объемов предложения, что в ближайшие годы может обернуться дефицитом. В целом же периферийные рынки торговой недвижимости Великобритании активнее других в Европе осваиваются инвесторами. Причем наиболее перспективными в региональных городах считаются продуктовые магазины и магазины-дискаунтеры, публикуется в исследовании компании Сushman and Wakеfield.
В целом же на рынке коммерческой недвижимости Великобритании в одинаковой мере активно действуют как внешние, так и внутренние инвесторы. При этом институциональные инвесторы предпочитают приобретать торговые центры, в то время как прочие участники рынка равномерно ориентируются на иные типы недвижимости.
В 2016 году активные инвестиции в торговую недвижимость Великобритании продолжаться. При этом предложение будет доминировать над спросом. Это будет содействовать увеличению стоимости аренды и продажи торговой недвижимости.
Gordon Rock
|