По итогам 12 месяцев с сентября 2014 по сентябрь 2015 года рынок торговой недвижимости Швейцарии привлек 200 млн. евро инвестиций. Общий объем вложений в торговую недвижимость Европы составил за данный период 68 млрд. евро. За третий квартал 2015 года объем вложений составил 3.5 млрд. евро, что составило 21% от общего объема инвестиций в коммерческую недвижимость континента.
Ближе всего по инвестиционному объему к рынку коммерческой недвижимости Швейцарии были рынки Румынии и Латвии, где объем инвестиций составил по 300 млн. евро. Для сравнения, лидировала по значению данного показателя Германия, где объем инвестиций составил 17 млрд. евро, сообщается в исследовании компании ВNP Paribas.
В целом же Европа характеризуется приростом розничных продаж, что повышает инвестиционную привлекательность торговой недвижимости. По итогам 2015 года на континенте будет продано товаров на сумму в 450 млрд. евро, что на 2,5% больше, чем годом ранее. При этом в Западной Европе продажи за год вырастут на 20%.
Активнее всего в Европе увеличиваются продажи высокотехнологического оборудования, в том числе компьютеров и смартфонов. Реализация данной группы товаров увеличилась за отчетный период на 7,8%. Так же в тройку лидеров вошла парфюмерия и товары для «культуры и отдыха». Их продажи возросли на 5,7% и 3,7%. Для сравнения, снижение объема продаж было отмечено лишь в сегменте пунктов общественного питания. Там оборот сократился на 1,7%. Помимо этого на 1% выросли продажи одежды и обуви. Продажи товаров для дома увеличились на 1,6%.
Gordon Rock
|