На рынке гостиничной недвижимости США традиционно лидируют одиночные транзакции. Они ежегодно обеспечивают от 60% до 95% всех инвестиций. При этом максимальные спады рынка характеризуются наибольшим доминированием единичных сделок. В канун кризисов и на фоне возрождения рынка инвесторы охотно заключают портфельные сделки. Для сравнения, снижение инвестиций сопровождается увеличением доли единичных транзакций. Помимо этого, единичные транзакции на рынке заключаются в период наибольшей доходности гостиничной недвижимости. Еще одной особенностью рынка гостиничной недвижимости США является то, что на нем традиционно доминируют местные инвесторы, сообщается в исследовании компании СВRE. Например, в первом полугодии 2015 года зарубежные бизнесмены обеспечили 1,75 млрд. или 16% от общего объема инвестиций. Активнее других заключали сделки по покупке отелей в США граждане Канады, Китая, Германии и Южной Кореи. Представители Южной Кореи в лице Lotte Group приобрели в Нью-Йорке гостиницу New York Palace Hotel за 805 млн. долларов. Средняя стоимость продажи отдельно взятого гостиничного номера составила 886 тыс. долларов.
Объем инвестиций в первом полугодии 2015 года составил 10,7 млрд. долларов. Это на 47% больше, чем в аналогичный период годом ранее. Резкое изменение инвестиционных объемов является характерной чертой рынка гостиничной недвижимости США. Так, минимальный квартальный объем инвестиций на рынке составил за последние 10 лет 500 млн. долларов. Наибольшее значение данного показателя равнялось 13,5 млрд. долларов.
Gordon Rock
|