В 2014 году в коммерческую недвижимость на территории Франции инвестировали 27 млрд. евро. Из них 24% или 6,4 млрд. евро пришлось на торговую недвижимость. В общем объеме инвестиций торговая недвижимость заняла второе место, а лидировали по значению данного показателя бизнес-центры. Они вобрали 59% всех вложений. На гостиницы пришлось 8% вложений, что позволило им занять третью строчку рейтинга. Склады с 6% вложений заняли четвертую позицию. Еще 3% инвестиций пришлось на иные типы недвижимости.
В свою очередь активнее всего на территории Франции инвесторы приобретали торговые центры. На них пришлось 75% всех вложений. Для сравнения, розничные магазины вобрали 16% всех вложений. Еще 9% инвестиций пришлось на склады для розничной реализации товаров, сообщается в исследовании компании BNP Pаribas.
Согласно аналитике коммерческой недвижимости Франции, лидировали по ставкам доходности парки для розничной реализации товаров. Их доходность составляла 5,3%. Торговые центры характеризовались аналогичным значением в размере 4,8%. Розничные магазины отметились ставками доходности в размере 3,75%. В 2015 году доходность торговых центров и парков для розничной реализации товаров должна сохраниться на прежнем уровне, в то время как розничные магазины отметятся снижением значения данного показателя. Потребительские расходы и розничные продажи также будут расти, как и ВВП с инфляцией.
В 2015 году инвестиции в торговую недвижимость Франции составят примерно пятую часть от общего объема вложений в ее коммерческую недвижимость. С учетом рекордных значений прошлого года сам объем вложений может незначительно снизится за счет дефицита предложения.
Gordon Rock
|