В торговую недвижимость Швейцарии за 2014 год инвестировали около 1 млрд. евро. Это на 100 млн. евро больше, чем инвестировали в торговую недвижимость Австрии и на такую же сумму меньше, чем инвестиционный объем чешского рынка недвижимости.
Общий объем инвестиций в торговую недвижимость Европы составил 48 млрд. евро, причем на Великобританию, Германию и Францию пришлось две трети данного объема, публикуется в исследовании компании ВNP Paribas.
Вместе с тем ритейлеры рынка коммерческой недвижимости Швейцарии, как и на территории всей остальной Европы стремятся повысить эффективность эксплуатации торговых точек. В условиях экономического спада планы по увеличению их количества отходят на второстепенное место. Эффективность продаж повышается как за счет реновации имеющихся объектов, так и за счет внедрения новых маркетинговых программ и каналов сбыта. Под последними наиболее часто подразумевается интернет. Альтернативой ему считается развитие зон отдыха в крупных объектах торговой недвижимости, что существенно увеличивает их посещаемость, что стимулирует рост продаж.
Прогнозируемый прирост дохода домохозяйств может оживить розничные продажи, ровно, как и инвестиции в торговую недвижимость. В ближайшие два года доходы европейцев должны увеличиться на 1,5%. Этому в немалой степени будет содействовать сокращение стоимости углеводородов и низкие процентные ставки.
Gordon Rock
|