Прогнозируемый рост розничных продаж повышает инвестиционную привлекательность торговой недвижимости во Франции. Согласно оценкам специалистов, с 2014 по 2025 год реализация товаров в стране увеличится на 1,4%. В первом квартале 2015 года прирост продаж составил 1,6%. Всего же за 2015 год во Франции планируется реализовать товаров на сумму в 446 млрд. евро. По значению данного показателя в Западной Европе Франция находится на втором месте. 22% всех товаров в данном регионе реализуется во Франции, больше продается лишь в Германии, которая обеспечит в 2015 году четверть всех продаж на территории Западной Европы, публикуется в исследовании компании ВNP Paribаs.
Активнее всего во Франции в первом квартале 2015 года увеличивалась реализация парфюмерии и косметической продукции, продуктов питания, массово-зрелищных мероприятий, товаров для дома и оргтехники. Для сравнения, снижались продажи деликатесов и ресторанных услуг. Реализация одежды и обуви осталась неизменной.
На рынке коммерческой недвижимости Франции существенно варьируется стоимость аренды торговой недвижимости. Дешевле всего обходится аренда площадей свыше 3 тыс. кв. метров в складах для розничной реализации товаров. Средняя стоимость аренды данного типа недвижимости во второстепенных месторасположениях составляет лишь 60 евро за кв. метр в год. В ключевых месторасположениях аналогичная недвижимость сдается по цене в 80 евро за кв. метр в год. Дороже всего сдаются помещения площадью до 600 кв. метров в парках для розничной продажи товаров, где средняя стоимость аренды во второстепенных месторасположениях составляет 140-160 евро за кв. метр в год. В ключевых месторасположениях аналогичное значение равняется 280-300 евро за кв. метр в год.
В целое же в торговую недвижимость Франции инвестировали за первое полугодие 2015 года 1,3 млрд. евро, что составило 20% от общего объема вложений в данный вид недвижимости.
Gordon Rock
|