В первом квартале 2015 года 42% всех розничных продаж в Мадриде обеспечили товары повседневного спроса. На одежду и обувь известных производителей пришлось 29% всех продаж, в то время как элитные товары обеспечили 29% объемов сбыта. Для сравнения, в Барселоне на товары повседневного спроса пришлось 46% всех продаж. Одежда и обувь сгенерировали еще четверть реализации. Элитные товары обеспечили 28% всех продаж.
Отмечаемая специфика розничных продаж является традиционной для развитых государств мира. Чем крупнее город и состоятельнее его жители и гости, тем большую долю в общем объеме продаж играют элитные товары и одежда известных дизайнеров. Согласно статистике коммерческой недвижимости Испании, в небольших городах возрастает доля товаров для повседневного спроса.
Мадрид находится на пятом месте в Европе по емкости розничного товарооборота. Для сравнения Барселона занимает десятую позицию. Валенсия находится на 31 месте. Бильбао и Севилья занимают 47 и 50 позиции, публикуется в исследовании компании Jоnes Lang LаSalle.
Лидирует по объему розничного товарооборота Лондон. На втором и третьем месте находятся Париж и Москва. Милан занимает четвертую строчку рейтинга. Рим находится на шестой позиции. Стамбул и Мюнхен находятся на седьмой и восьмой позиции. Берлин занимает девятую строчку рейтинга.
Gordon Rock
|