В первом полугодии 2015 года в торговую недвижимость Франции инвестировали 1,3 млрд. евро, что составило около 20% всех инвестиций в коммерческую недвижимость страны. Активнее всего средства вкладывались в торговые центры, которые за отчетный период вобрали 687 млн. евро инвестиций. Аутсайдерами по объему вложений стали розничные магазины. В них было инвестировано лишь 94 млн. евро. Еще 288 млн. евро инвестировали в склады для розничной торговли.
Лидируя по объему инвестиций торговые центры стали аутсайдерами по количеству заключенных транзакций. В данном сегменте их было заключено 7. Находившиеся на втором месте по объему инвестиций в коммерческую недвижимость Франции склады для розничной продажи товаров отметились 17 транзакциями, что вывело данный тип недвижимости в лидеры по количеству заключенных сделок. Розничные магазины отметились 12 транзакциями. Отмечаемая диспропорция свидетельствует о том, что наиболее дорогие сделки пришлись на сегмент торговых центров, в то время как розничные магазины характеризовались наименьшей стоимостью транзакций.
Стоимость аренды качественной торговой недвижимости в крупнейших городах страны превышала 2 тыс. евро за кв. метр в год. Париж характеризовался максимальным уровнем ставок аренды, которые достигали в городе 20 тыс. евро за кв. метр в год, публикуется в исследовании компании ВNP Paribas.
Значительный объем розничных продаж продолжит поддерживать на высоком уровне инвестиционную привлекательность рынка торговой недвижимости Франции. По итогам первого квартала 2015 года Франция обеспечила 22% всех розничных продаж в Европе. Больше товаров реализовали лишь в Германии, которая обеспечила четверть всего товарооборота.
Gordon Rock
|