В 2014 году инвестиции в гостиничную недвижимость на территории Европы составили 14,4 млрд. евро. Это на 86% больше, чем годом ранее. Несмотря на существенный прирост, результаты прошлого года оказались значительно меньше, чем рекордные значения 2006 года. Тогда объем вложений составил 20,3 млрд. евро. Вместе с тем объем единичных транзакций на рынке оказался рекордным, в то время как портфельные инвестиции отметились лишь пятым по значению результатом. Значение данного показателя было больше в 2001, 2005, 2006 и 2007 годах. Несмотря на это, объем вложений удвоился и составил по итогам года 6,9 млрд. евро, в то время как единичные транзакции выросли за год на 72%.
Активнее всего единичные сделки по покупке отелей осуществляли компании, специализирующиеся на инвестициях в недвижимость. Они сгенерировали 38% всех вложений. Аутсайдерами по объему вложений стали компании, специализирующиеся на инвестициях в гостиницы. На них пришлось 5% всех вложений. Вслед за ними следовали самые богатые люди и правительства с банками. На них пришлось по 8% всех вложений. Гостиничные операторы обеспечили 10% инвестиций. Частный капитал сгенерировал 11% всех единичных инвестиций. В то время как институциональные инвесторы обеспечили 20% всех единичных вложений, сообщает портал НоspitalityNet.
Портфельные сделки активнее всего осуществлял частный капитал, обеспечивший 41% всех вложений. Институциональные инвесторы стали аутсайдерами, сгенерировав лишь 2% всех портфельных инвестиций. Компании, специализирующиеся на инвестициях в недвижимость, обеспечили 9% всех портфельных вложений. На процент больше сгенерировали компании, специализирующиеся на инвестициях в гостиницы. Еще 38% портфельных инвестиций обеспечили гостиничные операторы.
Наибольшую долю инвестиций в общем объеме вложений обеспечила Великобритания. Вслед за ней следовали Германия и Франция. Три эти страны суммарно сгенерировали 59% всех инвестиций.
Стоимость крупнейшей сделки составила на рынке 1,2 млрд. евро. Именно за такую сумму была реализована компания Louvre Hotels Group. Помимо этого знаковой оказалась реализация гостиницы Paris Marriott Hotel Champs-Elysees, которая была продана за 345 млн. евро или 1,8 млн. евро за номер. Существенной оказалась транзакция по продаже гостиницы Le Meridien Etoile стоимостью в 280 млн. или 237 тыс. евро за номер.
Gordon Rock
|