С 2012 года во Франции последовательно снижается доходность торговой недвижимости. По уровню доходности неизменно лидируют парки для розничной продажи товаров на периферии страны. Безнадежным аутсайдером остаются розничные магазины в Париже, а находящиеся там же торговые центры характеризуются средним значением данного показателя.
Так, в 2012 году доходность парков для розничной продажи товаров во Франции составляла 6%. В 2013 и 2014 годах значение данного показателя равнялось 5,8% и 5,3% соответственно. Для сравнения, доходность розничных магазинов в Париже составляла в 2012 году 4,5%. В 2013 и 2014 годах доходность в данном сегменте равнялась 4% и 3,75% соответственно. За этот же период времени доходность торговых центров в Париже снизилась с 4,9% до 4,75%, сообщается в исследовании компании ВNP Раribas.
На фоне снижения доходности инвестиции в торговый сегмент коммерческой недвижимости Франции, наоборот, растут. Так в 2012 году в объекты торговой недвижимости на территории Франции вложили 3,095 млрд. евро. В 2013 году значение данного показателя составило 3,172 млрд. евро, в то время как в 2014 году объем инвестиций составил 6,385 млрд. евро. Общий объем инвестиций в коммерческую недвижимость Франции равнялся 26,609 млрд. евро. По объему привлеченных инвестиций торговая недвижимость заняла второе место, уступив пальму первенства лишь офисной недвижимости.
Gordon Rock
|