Пешеходный трафик в торговых центрах Испании последовательно снижается с 2009 года. За последние пять лет оценивающий данный показатель индекс снизился с 105 до 93 пунктов.
Одновременно со снижением пешеходного трафика Испания характеризуется сокращением потребительских расходов. Однако их спад не столь однозначен. Если в 2009 году значение этого показателя снизилось на 4,2%, то в 2010 году потребительские расходы увеличились на 0,4%. В 2011 и 2012 годах спад значения данного показателя составил 2,8% и 1,1%. Согласно предварительным данным в 2014 году потребительские расходы вырастут в Испании на 1,4%, в то время как в 2015 году прирост значения данного показателя составит 2%, публикуется в исследовании компании BNР Рaribas.
Снижение площади нового предложения отчасти компенсирует неоднозначную динамику двух вышеозначенных показателей. Так, с 2009 по 2013 год средняя площадь вводимых в эксплуатацию торговых центров составила около 400 тыс.кв. м. На пике рынка в 2004-2008 годах ежегодная площадь новостроек составила 1,2 млн. кв. м. С 2000 по 2003 год площадь вводимых торговых центров ежегодно составляла около 1,1 млн. кв.м.
В целом же эксперты коммерческой недвижимости Испании прогнозируют динамичное развитие сегмента торговых центров в период с 2015 по 2016 год. В данный период должны увеличиться пешеходный трафик, объемы розничных продаж, нового предложения торговых центров, также ожидается прирост арендных ставок.
Gordon Rock
|