По итогам второго квартала 2014 года средняя доля вакантных площадей на рынке торговой недвижимости Великобритании составляла 13,5%. При этом значение данного показателя существенно варьировалось в различных регионах страны.
Наименьшая доля вакантных площадей была характерна для торговой недвижимости Лондона, где без арендаторов простаивало лишь 9,7% всей недвижимости. Лидировал по значению данного показателя северо-запад страны, где пустовало 17,3% всей торговой недвижимости. На северо-востоке Великобритании аналогичное значение равнялось 16,7%. Йоркшир и Восточный Мидленд характеризовались долей вакантных площадей в размере 14,1% и 12,7% соответственно, сообщается в исследовании компании ВNP Pаribas.
В Западном Мидленде и Уэльсе было не востребовано 15,2% и 15,4% торговой недвижимости соответственно. В Восточной Англии значение данного показателя равнялось 11%, в то время как на юго-востоке пустовало 11,6% всех торговых центров. На юго-западе Англии простаивало без арендаторов 11,5% всех торговых площадей. На рынке торговой недвижимости Шотландии пустовало 13.7% всех площадей.
Объем розничных продаж во втором квартале 2014 года увеличился на 4,5% по сравнению с годом ранее, причем реализация продуктовой группы товаров выросла на 2,5%, в то время как продажи не продуктовых товаров выросли на 5,2%. В свою очередь интернет лидировал среди всех каналов сбыта по темпу прироста продаж. Согласно аналитике рынка коммерческой недвижимости Великобритании, через интернет во втором квартале 2014 года продали товаров на 23,1 млрд. фунтов, что на 14% больше, чем годом ранее.
Gordon Rock
|