По итогам первого полугодия 2014 года общая площадь торговых центров в Чехии достигла 2,3 млн. кв. метров. При этом 10% всех имеющихся объектов находилось в состоянии полной реновации, в то время как еще 16% всей недвижимости подверглось частичному ремонту. Проводимые ремонтные работы обуславливались по большей степени конкурентной борьбой между самими торговыми центрами, чем их техническим состоянием. За счет проводимой реновации собственники стремятся лучше адаптировать свои объекты для нужд арендаторов и повысить их доходность.
В общем объеме предложения на рынке коммерческой недвижимости Чехии доминировали торговые центры среднего размера. На них приходилось 36% всего предложения, сообщается в исследовании компании СВRE. На большие объекты приходилось 24% всего рынка, в то время как очень большие торговые центры составляли 15% всего предложения. Незначительные по площади торговые центры формировали четверть рынка.
Большинство строящихся торговых центров относятся к объектам малой и средней площади. Число крупных и очень крупных торговых центров ограничено.
По итогам первого полугодия 2014 года объемы розничных продаж в Чехии увеличились на 3% по сравнению с годом ранее. Реализация непродуктовой группы товаров выросла на 4,3%, в то время как сбыт товаров посредством интернет увеличился на 17,6%.
Gordon Rock
|