Доходность торговых центров в Испании увеличивается с 2007 года. Так, если тогда второстепенные торговые центры приносили доход в размере 4,7%, то в 2013 году значение данного показателя уже равнялось 7%. За этот же период основные торговые центры увеличили ставки аренды с 5,6% до 8,5%.
Увеличение доходности торговой недвижимости происходит вопреки снижению потребительской уверенности испанцев. Так, в 2007 году значение данного показателя равнялось 93 пунктам, сократившись к концу 2008 года до 53 пунктов, в то время как в 2013 году оно составило 78 пунктов, сообщается в исследовании компании Кnight Frаnk.
Объем инвестиций в торговые центры также снижается. В 2007 году инвестиции в данный тип коммерческой недвижимости Испании составили около 2,2 млрд. евро, в то время как в 2013 году значение данного показателя было чуть менее 500 млн. евро. В 2011 и 2012 годах объем инвестиций не достигал даже 100 млн. евро. Для сравнения, максимальный объем инвестиций был отмечен в 2006 году, когда рынок привлек 2,8 млрд. евро инвестиций.
Gordon Rock
|