В ближайшем будущем на рынке торговой недвижимости Чехии будут развиваться проекты малой и средней площади. Помимо этого будет активно осуществляться реновация устаревших объектов всех площадей. На этом фоне активность в сегменте крупногабаритных объектов торговли будет крайне ограничена.
Одновременно с этим в стране будет активизироваться интернет-торговля, которую в рамках развития мультиканальной реализации товаров начнут использовать не только крупные, но и средние по объему выручки магазины.
Сейчас на рынке коммерческой недвижимости Чехии насчитывается 2,3 млн. кв. метров торговых центров. Из них 36% относятся к объектам со средней площадью. К очень большим причислено 15% всех торговых центров. Еще 24% торговых центров характеризуются большой площадью, в то время как 25% торговых центров являются малогабаритными, публикуется в исследовании компании СВRE.
По данным первого квартала 2014 года общая реализация товаров на территории Чехии увеличилась на 3% по сравнению с годом ранее. При этом продажа товаров не продуктовой группы увеличилась на 4,3%. Рекордсменом по темпам роста стала интетрнет-торговля, чьи объемы увеличились на 17,6% по сравнению с годом ранее. По сравнению с первым кварталом 2010 года реализация товаров посредством интернет увеличилась на 58,3%.
Gordon Rock
|