Особенностью рынка торговой недвижимости Швейцарии является доминирование в общем объеме продаж двух крупных розничных сетей Migros и Coop. Ни один крупный торговый центр не может рассчитывать на успех без наличия одной из данных сетей в качестве якорного арендатора.
Доминирование этих крупных сетей на рынке коммерческой недвижимости Швейцарии обеспечивает общую устойчивость оффлайновой торговли на территории страны. Интернет-торговля существенно сокращает обороты небольших розничных магазинов, в то время как крупные ритейлеры все еще успешно выдерживают конкуренцию с мультикальным форматом продаж.
Активнее всего оффлайновый способ покупок замещают интернет-шоппингом швейцарцы в возрасте от 18 до 34 лет, сообщается в исследовании компании СВRE. Причем активнее всего в интернет растет реализация не продуктовой группы товаров.
В целом отмечаемые тенденции повышают требования к управлению небольшими оффлайновыми магазинами, реализующими не продуктовую группу товаров. На первое место начинают выходить не месторасположение магазина, а способы распространения товаров без учета пешеходного трафика. Неизбежным в данном случае становится освоение мультиканальных способов продаж.
Gordon Rock
|