В Лондоне, на знаменитой улице мужской одежды от лучших английских портных Джермин-стрит, небольшой элегантный бутик можно снять за 30 тысяч фунтов стерлингов в год (1,530 млн рублей). На не менее прославленной Бейкер-стрит с музеем Шерлока Холмса скромный по размерам магазин сдается за 38 тысяч фунтов. Годовая аренда такого же магазина на Пикадилли обойдется почти в два миллиона фунтов стерлингов. Однако можно открыть торговую точку в Лондоне и по разумным арендным ценам. На оживленной торговой Спринг-стрит двухэтажный магазин можно получить в аренду за 28 тысяч фунтов, сообщает Российская газета.
А как и чем торговать? В CoStar Group, одной из крупнейших компаний, обслуживающей десятки тысяч агентств коммерческой недвижимости по всему миру, вашему корреспонденту пояснили: торговать можно чем угодно, если помещение, которое вы облюбовали, не относится к категории А1. Данная же категория в девяти случаях из 10 подразумевает, что новый арендатор обязан держать именно магазин и примерно того же профиля, что предыдущий. А вот открывать на месте прежнего универмага, к примеру, парикмахерскую или химчистку в помещениях категории А1 не дозволено.
Однако на менее крупных торговых авеню можно найти помещения иных категорий, позволяющих перепрофилировать коммерческий объект и сменить магазинные полки, скажем, на автоматы химчистки и прачечной.
В Париже, на Елисейских Полях, средняя стоимость аренды квадратного метра в год колеблется в пределах 8-10 тысяч евро, что в три раза, а то и более, дороже, чем в других районах. Причем северная сторона авеню ценится больше, потому что она солнечная, витрины магазинов днем лучше освещены.
Как правило, контракт на аренду торговых площадей во Франции заключается на три года с последующим автоматическим продлением дважды на такой же срок, если, правда, не возникнут форс-мажорные обстоятельства. Причем существует два вида контрактов. Один дает возможность арендатору осуществлять любые, естественно, разрешенные законом виды коммерческой деятельности. В другом же четко оговорено, что можно, а что нельзя.
В первом случае арендатор, к примеру, наряду с торговлей книгами имеет право устроить у себя продажу прохладительных и прочих напитков. Во втором случае требуется согласие не только хозяина снимаемого коммерсантом помещения, но и одобрение других владельцев торговых площадей, а также частных квартир, находящихся в доме, сообщает Российская газета.
|