Главная
/
Новости
/ Публикации в СМИ и медиа
/ Статья в "Новости рынка недвижимости": Готовые гостиничные номера на продажу - «долевка» или аутентичный проект?
Публикации в СМИ и медиа
7 октября
2013
Статья в "Новости рынка недвижимости": Готовые гостиничные номера на продажу - «долевка» или аутентичный проект?
Кто и зачем покупает отдельные гостиничные номера в гостинцах Европы? Является ли это доходной частью европейских отельеров? Какие цели преследует инвестор, приобретая номер (или долю) в отеле? Мировой опыт свидетельствует, что это может быть выгодным способом вложения денежных средств. Главное – правильно выбрать страну.
Небольшие гостиничные номера - популярная среди международных частных инвесторов альтернатива инвестициям в мини-отели и доходные дома. Минимальный размер инвестиций в соотношении с высоким уровнем доходности делают такие объекты востребованными: срок экспозиции наиболее привлекательных вариантов составляет не более нескольких месяцев.
«Родоначальницей» схемы инвестирования в гостиничные номера, как и большинства других современных схем инвестиций в недвижимость, является Великобритания. Именно здесь данная инвестиционная схема получила наибольшее распространение, предложения в наибольшей степени обладают преимуществами для тех, кто решил инвестировать в данный сегмент рынка недвижимости, вниманию британцев и международных инвесторов предлагается наибольшее количество гостиничных проектов, в которые можно инвестировать.
«Вместе с тем в контексте «наибольшего количества гостиничных проектов», присутствующих на рынке Великобритании, важно отметить следующее, – отмечает президент Международного агентства недвижимости Gordon Rock Станислав Зингель, – это «наибольшее количество проектов», в которые могут инвестировать частные инвесторы, все равно измеряется достаточно небольшим количеством проектов - как правило, «в моменте» на рынке присутствует не более 10-15 проектов, доступных для частных инвесторов. Многие гостиничные проекты даже не выходят на рынок частных инвестиций, поскольку (в силу высокой привлекательности) полностью выкупаются инвестиционными фондами недвижимости и пенсионными фондами. Срок экспозиции успешного проекта очень краткосрочен, и обычно составляет не более полугода (при этом достаточно типична ситуация, когда наиболее успешные гостиничные проекты, включающие 150-250 номеров, находят своих инвесторов уже в течение 2-3 месяцев).
Схема инвестирования в гостиничные номера получила свое активное развитие и во Франции. Как правило, французские проекты характеризуются несколько меньшим уровнем доходности в сравнении с английскими проектами. Во Франции количество проектов, которые в полной мере можно отнести к схеме инвестирования в гостиничные номера, «в моменте» измеряется единицами. Срок экспозиции здесь также непродолжителен, темпы продаж высоки.
Помимо Великобритании и Франции, в последний год-два года схема инвестирования в гостиничные номера начала реализовываться застройщиками еще в ряде регионов/стран. По информации Международного агентства недвижимости Gordon Rock, единичные проекты реализуются или анонсированы в других странах Западной Европы (Германия, Австрия, Испания, Португалия), в странах Южной Европы (Греция), в балканских странах (Хорватия, Словения), на Ближнем Востоке и в Северной Африке (Израиль, Марокко), в Юго-Восточной Азии (Таиланд, Филиппины), а также в некоторых карибских странах.
«Но практически ни один из гостиничных проектов, реализуемых в этих странах, не обладает тем набором инвестиционных возможностей, которые присутствуют в Великобритании, – замечает Станислав Зингель. – Либо надежность застройщика вызывает вопросы; либо уровень доходности недостаточно высок; либо отель будет находиться под управлением гостиничного оператора, в отношении опыта которого есть определенные сомнения; либо инвесторам недоступно привлечение недорогого кредита на покупку гостиничного номера».
Каждый собственник так же, как и каждый инвестор, преследует свои цели при продаже готовых гостиничных номеров. Фактически собственники отелей (застройщики, управляющие компании, фонды и т.п.), решив продать принадлежащий им объект гостиничной недвижимости, принципиально могут выбрать один из следующих способов продажи: продажа отеля целиком или продажа отеля по отдельным гостиничным номерам. «Как правило, собственники ищут покупателя на отель целиком, – говорит Станислав Зингель. – Но в последние годы определенная доля собственников выбирает и такой новый способ, как продажа отеля по отдельным гостиничным номерам. Выбор собственников в пользу продажи по отдельным номерам происходит, как правило, по следующим причинам: собственник рассчитывает заработать больше на продаже по номерам, чем на продаже целиком, либо собственник рассчитывает быстрее распродать отель по номерам, чем найти крупного инвестора, который купит его целиком».
В свою очередь, инвестиции в гостиничные номера и блоки номеров – это популярная среди международных частных инвесторов альтернатива инвестициям в мини-отели и доходные дома. «Номерной фонд в отелях всегда был востребован у инвесторов, – говорит директор агентства зарубежной недвижимости. – Ведь в этом случае владельцу недвижимости не надо постоянно заботиться о поиске арендаторов – эти заботы автоматически перекладываются на администрацию отеля. При этом на номер в отеле, как правило, находятся постояльцы на максимальное количество времени в году».
Приобретая гостиничный номер, инвестор, как правило, становится одним из собственников успешного гостиничного бизнеса, находящегося под управлением одной из всемирно известных гостиничных компаний. Зачастую под управлением таких гостиничных компаний находятся десятки и даже сотни прибыльных отелей по всему миру. Поэтому, отмечают эксперты, покупка гостиничного номера – это высоко прибыльная и защищенная инвестиция, не требующая от инвестора никаких усилий по управлению приобретенным им гостиничным бизнесом.