Зарубежная недвижимость, продажа зарубежной недвижимости, агентство зарубежной недвижимости
              

Публикации в СМИ и медиа




29 мая 2013

Статья на портале "Euromag": Информационная прозрачность рынков недвижимости

С самого начала стоит признать, что все источники информации в какой-то степени необъективны. Однако повысить достоверность информации позволяет работа с несколькими источниками информации. Вследствие этого, чем больше количество доступных источников информации, тем достовернее картина происходящего на том или ином рынке недвижимости. Вместе с тем, достоверность информации зависит не только от количества, но и от качества источников информации.

В данном контексте возникает вопрос о ранжировании зарубежных рынков недвижимости с точки зрения их информационной прозрачности. Условно разделим страны на три группы с точки зрения информационной прозрачности их рынков недвижимости.

Как это ни прискорбно отмечать, но у международных инвесторов наименее вызывающими доверие являются различные публикации в СМИ, зачастую вольно или невольно искажающие картину происходящего на рынках инвестиций в недвижимость. Обуславливается это тем, что сами СМИ в большинстве своем не осуществляют первичного сбора информации и работают лишь с данными, собранными участниками рынка, что нередко и оказывает негативное влияние на качество и оперативность подачи материала.

Поэтому рынки недвижимости тех стран, информацию о которых можно получить лишь из СМИ, обладают наименьшей степенью прозрачности. Примером подобных рынков является большинство африканских и южноамериканских стран за исключением очень ограниченного количества стран, к которым можно отнести Ботсвану, Кению, Нигерию, ЮАР, Танзанию, Уганду, Замбию, Зимбабве и Бразилию, в которых имеют собственные офисы известные консалтинговые компании, специализирующиеся на недвижимости. В остальных африканских и южноамериканских странах источниками информации для иностранных инвесторов о рынках недвижимости стран в лучшем случае являются одно-два издания с электронной версией на английском языке.

Куда большее доверие вызывают специализированные отчеты международных консалтинговых фирм, которые осуществляют сбор, систематизацию и анализ информации о рынке. Качество данной информации является довольно высоким и всесторонним, что позволяет консалтинговым фирмам занять по достоверности информации куда более высокую позицию, чем СМИ.

Исходя из этого, рынки недвижимости, информация о которых представлена консалтинговыми компаниями в открытом доступе и, следовательно, в СМИ, можно считать занимающими среднее позицию по степени прозрачности. К таковым относится многие относительно популярные в международном формате рынки недвижимости - Чехия, Ирландия, Монако, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Россия, Украина, Норвегия, Швеция, Австралия, Камбоджа, Китай, Гонконг, Индия, Индонезия, Япония, Малайзия, Новая Зеландия, Сингапур, Южная Корея, Таиланд, Вьетнам, Бахрейн, Катар, ОАЭ, Барбадос, Бермуды, Каймановы острова, Багамы, Ботсвана, Кения, Нигерия, ЮАР, Танзания, Уганды, Замбия, Зимбабве и несколько других стран. Т.е. из 196 государств мира рынками недвижимости со средней информационной прозрачностью обладает примерно четверть.

Наконец к странам с наивысшей информационной прозрачностью относятся государства с всеобъемлющей и регулярно обновляющейся статистической информацией государственных органов, дополненной исследованиями консалтинговых компаний и публикациями в специализированных СМИ. В данном контексте речь идет о специализированных отчетах органов статистики, центральных банков и профильных ведомств. Причем частота таких отчетов должна быть не реже одно раза в квартал, а сами отчеты должны иметь англоязычную версию.

Неудивительно, что к странам с наивысшей информационной прозрачностью, в первую очередь, относятся страны, наиболее популярные у международных инвесторов: Великобритания, Австрия, Канада, Франция, США, Швейцария, Германия, Италия и Испания, а также такие страны как Финляндия, Дания, Бельгия, Израиль, Кипр и Греция.

Государственные источники информации считаются наиболее полными и «не ангажированными», и зачастую используются в работе самими консалтинговыми компаниями. Помимо перечисленных стран в той или иной мере статистическая отчетность налажена во всех оставшихся странах ЕС, России, Китае и Австралии. Однако в данных странах она выходит в усеченном размере и не всегда на английском языке.

Таким образом, рейтинг информационной прозрачности делит страны на три группы. Причем к наивысшей по прозрачности категории без оговорок можно отнести лишь порядка 15 стран, что составляет порядка 8% от общего количества национальных рынков недвижимости. К средней категории – порядка 25% рынков недвижимости. Оставшиеся две трети рынков недвижимости, увы, характеризуются крайне невысокой информационной прозрачностью.

В завершение стоит отметить, что активизации крупного международного капитала на рынке недвижимости той или иной страны, как правило, предшествует повышение его информационной прозрачности. Вьетнам, где в последние два года активно открывают свои представительства крупные консалтинговые компании, яркое тому подтверждение. И, наоборот, недостаточная информационная прозрачность - это легко устранимое препятствие на пути крупных международных инвесторов. Поэтому если какой из рынков и характеризуется недостатком информации, то лишь по причине отсутствия достаточного интереса к нему со стороны международных инвесторов.


Euromag


Услуги по продаже Вашего объекта недвижимости за рубежом
Рассылка "Инвестиции в недвижимость за рубежом"
Подписка на рассылку "Новые предложения отелей на продажу"